Профессиональное творчество как условие профессиональной подготовки специалиста

В статье рассматривается опыт формирования основ профессиональной творческой деятельности обучающихся на примере подготовки специалистов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Актуальность вопроса тесно связана с внедрением на отечественных предприятиях зарубежных производственных технологий. Рассматривается влияние опыта участия обучающихся в профессиональных конкурсах на формирование творческой личности. Предлагается ряд теоретических положений, позволяющих формировать творческую деятельность обучающихся с позиции компетентностного подхода. Анализ требований производства и образовательных стандартов позволил выделить в деятельности будущего выпускника такие компоненты, как технологическая, рационализаторская, модернизационная, организационно-управленческая деятельность. Анализируется возможность оптимизации системы среднего профессионального образования. Результат заключается в распространении опыта формирования основ профессиональной творческой деятельности обучающихся и организации образовательной деятельности профессиональных образовательных учреждений в рамках Сибирского региона, способствующего созданию ситуации успеха в системе среднего профессионального образования и позволяющего обеспечить повышение эффективности образовательного процесса. Отмечается важность формирования навыков профессиональной творческой деятельности у обучающихся как эффективного ресурса, оказывающего влияние на общественное развитие. Исследование объясняет особенности работы образовательных учреждений по формированию профессиональных навыков. Авторы заостряют внимание на критериях, определяющих перспективные направления деятельности и усилий работодателей и образовательных учреждений в аспекте развития профессиональной творческой деятельности. Работа представляет собой анализ потенциальных возможностей, влияющих на повышение качества подготовки студентов среднего профессионального образования как приоритетной задачи современного общества.
Ключевые слова: профессиональная творческая деятельность; навыки; оптимизация образовательного процесса; среднее профессиональное образование; изменения системы профессиональной подготовки.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети