Повышение квалификации педагогов инклюзивного профиля: региональный аспект

Изучение деятельности общеобразовательных организаций Иркутской области в рамках выборочного социологического опроса выявило необходимость активизации работы по повышению квалификации педагогов, одновременно реализующих основные образовательные и адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования. Цели и задачи. Основная цель статьи заключается в ознакомлении читателей с повышением готовности педагогов к обучению школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии посредством освоения на базе регионального Института развития образования дополнительной профессиональной программы, разработанной в соответствии с положениями профессионального стандарта и учетом имеющихся затруднений. Методы. Были использованы анализ нормативно-правовой и научно-методической литературы, выборочный социологический опрос, сбор и изучение статистических данных. Результаты. Выявление затруднений педагогов при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в условиях инклюзии, их соотнесение с основными компонентами профессиональной деятельности в контексте образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития позволили разработать дополнительную профессиональную программу повышения квалификации. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего выявления на уровне региона эффективных условий повышения квалификации педагогов инклюзивного профиля. Заключение. Материалы статьи могут быть интересны для представителей организаций дополнительного профессионального образования, методических служб, административных и педагогических работников общеобразовательных организаций, представителей родительской общественности, а также студентов организаций среднего профессионального и высшего образования педагогической направленности.
Ключевые слова: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; задержка психического развития; профессиональный стандарт педагога; дополнительная профессиональная программа.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети