Основные направления становления воспитания растущей личности в современных социально-экономических условиях

Ведущий смысл статьи заключается в актуализации основной проблемы системы воспитания в общеобразовательной школе, заключающейся в подавляющем доминировании знаниевой компоненты по сравнению с воспитательной при оценке и анализе результатов образовательной деятельности учителя и даже образовательной организации. И это несмотря на то, что в последнее время внимание к воспитательному процессу в условиях школы усилилось. Однако это усиление ограничивается рекомендациями управленцев образования и пожеланиями руководителей других органов власти, а также отдельными массовыми общественными мероприятиями, носящими воспитательный характер. Учителя же, в основном, озабочены уровнем обученности учащихся, так как именно это является предметом для оценки их деятельности. В статье обозначены 9 направлений по реализации воспитания учащихся в современных условиях. Безусловно, ведущим из них является разработки четких, общепризнанных критериев воспитанности, позволяющих объективно, как и уровень обученности, оценивать результаты педагогической деятельности.
Ключевые слова: воспитание школьников; знаниевая компонента образования; воспитательная компонента образования; целенаправленное воспитание; стихийное воспитание; критерии воспитательной работы; виды воспитания; коммуникабельная деятельность учителя; педагогическая импровизация; интеграция семейного и школьного воспитания.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети