Проектирование сетевого образовательного кластера на традициях народной педагогики в условиях взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

Статья посвящена проблеме проектирования образовательных кластеров воспитательного типа, использующих в своей деятельности ценности традиционной культуры и педагогики. На основе собственного опыта, а также современных научных взглядов на структуру, методологию и организационные условия построения образовательных кластеров в статье разрабатываются подходы построения образовательного кластера ценностного типа в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования с использованием базового стандарта ФГОС второго поколения. Дается краткая характеристика понятию «образовательный кластер», рассматривается сетевое взаимодействие как долгосрочное партнерство между организациями различной ведомственной принадлежности. Предлагаются условия и порядок формирования кластерного объекта воспитательного типа, определяется его нормативно-правовая база, обосновываются подходы, предполагающие построение ценностной модели сетевого взаимодействия. Делаются выводы о необходимости следующих условий при построении кластерной модели взаимодействия: определение целей организаций, входящих в кластер, опоры на событийные мероприятия, создание ценностной этнокультурной воспитательной среды.
Ключевые слова: сетевая деятельность; ресурсы сети; кластер; сетевое событие; воспитательное пространство;этнокультурная модель.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети