Фундаментальные основы современного постдипломного педагогического образования

Цель настоящей статьи заключается в определении и обосновании фундаментальных принципов, лежащих в основе дополнительного педагогического образования. По итогам проведенного, целью которого было определение удовлетворенности учителей программами дополнительного образования (повышения квалификации), установлено, что более 70 % педагогов не удовлетворены, или не в полной мере удовлетворены качеством таких программ. Предположительно, это связано с отсутствием научно обоснованной, целостной концепции постдипломного педагогического образования: оно по-прежнему реализуется в формах информационных лекций, или ремесленных мастерских, скорее продолжающих форматы вузовского и/или школьного обучения. Особое внимание в статье уделяется интеграции результатов различных областей научного знания: акмеологии, аксиологии и андрагогики, при проектировании программ личностно-профессионального развития учителей. Автор делает вывод об уникальности постдипломного педагогического образования, которую отличает специфическое целеполагание (развитие личности учителя и его профессиональной позиции), о специфике форм работы с педагогами (рефлексивные практикумы), а также методов, используемых при организации образовательных событий (интерактивное взаимодействие). Сформулированные результаты могут быть использованы как при развитии системы дополнительного образования учителей, так и в целом для всей системы послевузовского образования, образования взрослых.
Ключевые слова: повышение квалификации педагогов, постдипломное педагогическое образование, непрерывное образования, андрагогика.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети