Технология «перевернутый класс» на занятиях французского языка

Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни общества и не обошла стороной систему высшего образования, которое, претерпело серьезные изменения. Сегодня в школах и университетах организация образовательного процесса осуществляется полностью или частично удаленно с применением дистанционных образовательных технологий. В этом контексте эффективный курс требует больших навыков в разработке, планировании, выполнении и оценке учебного процесса со стороны преподавателя. Для того чтобы создать подходящие условия для образовательного процесса, необходимо пересмотреть методику работы дистанционного обучения, использовать различные инструменты, что поможет сделать изучение французского как иностранного (FLE) таким же эффективным, как и во время очного обучения. Таким образом, модель обучения «перевернутый класс» вновь вызывала интерес у преподавателей и обучающихся. Первоначальная идея «перевернутого класса» состояла в использовании информационных технологий, чтобы выделить время на занятии для другой учебной деятельности. Однако сегодня применение технологии «перевернутого класса» становится неотъемлемой частью образования,вносит изменения в традиционные подходы, позволяет размышлять о целях, методах, инструментах и оценке изучения иностранных языков. «Перевернутый класс» обеспечивает принцип автономии обучаемых, их к изучению иностранного языка, а также готовность учиться и улучшать свои знания и навыки. Смешанное и дистанционное обучение с применением модели «перевернутый класс» показало, что обучающиеся осваивают самостоятельно предлагаемые материалы, имеют критическое мышление, гораздо легче начинают выражать свои мысли. Целью статьи является анализ технологии «перевернутого класса» как метода обучения в условиях дистанционного обучения французскому языку в университете.
Ключевые слова: дистанционное обучение, перевернутый класс, занятия французского языка, самостоятельная работа студентов, мотивация, методика «перевернутый класс».
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети