Личностно развивающее обучение в условиях инноваций школьного иноязычного образования

Постановка проблемы. Необходимость изучения заявленной в заголовке педагогической и частно дидактической тематики во многом обусловлена фоном в современном российском образовании, т.е. общественно-политической обстановкой в регионе, стране, мире в целом, который оказывает на него опосредованное воздействие. Данный опус является продолжением публикаций по обозначенной тематике, целевая установка которых отражение регионального подхода, с его особенностями и инициативами, в частности, в аспекте формирования функциональной грамотности школьников как ценности. Методология и материалы исследования. В контексте аксиологического подхода авторами статьи рассмотрена новая ситуация, для которой характерны стремление современного учителя «обустроить» школьное образовательное пространство и применить активные методы обучения и воспитания ответственного отношения обучающихся. Современный региональный институт непрерывного образования педагога как значимый сегмент региональной образовательной среды видит свою культуротворческую миссию в создании оптимальных условий через тьюториал, системную поддержку и наставничество сотрудников муниципальных методических центров и школьных методических объединений для решения актуальных проблем образования. Результаты исследования. Исследовательский поиск осуществляется в контексте ценностной комплексной модели культурного самоопределения педагогов в системе непрерывного профессионального образования с помощью оптимальных средств того или иного учебного предмета, в нашем случае, иностранных языков. Как результат проведенного микроисследования, в статье представлен профессиональный проект, цель которого — повысить качество иноязычного образования в школе с углубленным изучением английского языка в аспекте формирования функциональной грамотности школьников. В заключении авторы констатируют вклад современного учительства в состояние и решение проблем регионального иноязычного образования как неотъемлемой составляющей гуманитарного знания и образования в целом, находящегося в условиях инновационных преобразований.
Ключевые слова: региональный подход; непрерывное профессиональное образование; функциональная грамотность; урочная и внеурочная деятельность; культурное самоопределение личности; профессиональные проекты.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети