Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей с имплементацией инновационных технологий Германии

Интеграционные процессы в различных областях деятельности, академическая и профессиональная мобильность предъявляют новые требования к подготовке современного специалиста, от которого кроме профессиональных знаний ожидают определенного уровня владения иностранным языком для осуществления общения в профессиональной сфере. В этой связи необходимо обратиться к опыту Германии, чьи достижения в разработке способов, форм и методов организации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам являются основополагающими в Европе. Цель статьи заключается в анализе современных педагогических технологий профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в Германии, выявлению их потенциала и обоснование необходимости их применения при обучении студентов отечественных вузов с целью формирования профессиональной коммуникативной компетентности, как интегративной характеристики личности, позволяющей осуществлять эффективное общение для решения задач в профессиональной сфере. На основании анализа немецкого опыта автором предложена технология профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам студентов неязыковых вузов с имплементацией эффективных технологий Германии, специфика которой заключается в поэтапной интеграции профессиональной и языковой подготовки. Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение; профессиональная коммуникативная компетентность; зарубежный опыт обучения иностранным языкам; сценарный метод; предметно-языковое интегрированное обучение.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети