Народ во власти — власть в поисках народа: Эпоха Дворцовых переворотов в России X V III в.

Проблемное поле данного исследования посвящено анализу одному из «трудных» вопросов истории России в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории: «Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток ». Показано, что вторая часть этого «трудного» вопроса - Дворцовые перевороты в России в XVIII в. — является актуальной с точки зрения современной историографии и источниковедения. Анализ проведен с учетом «Концепции преподавания учебного курса "История России"», принятой в 2020 г. В этой связи доказывается, что Историко-культурный стандарт, как составная часть этих двух Концепций имеет важный образовательный потенциал. Данная статья является продолжением публикации на тему Смутное время: историографические,  источниковедческие и образовательные доминанты», опубликованной в Вестнике Томского государственного университета в 2020 года.
Ключевые слова: Дворцовые перевороты; историография; источниковедение; Концепция преподавания истории; Историко-культурный стандарт (ИКС); трудные вопросы отечественной истории.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети