Проблема формирования профессиональной культуры педагога-хореографа на основе интегрированного подхода

Статья посвящена исследованию проблемы формирования профессиональной культуры педагога-хореографа в рамках профессионально-педагогического образования. Данная проблема обусловлена современной социокультурной ситуацией, которая показывает тенденцию снижения уровня культуры общества вообще и качества профессиональной культуры педагогов-хореографов в частности. В статье предпринята попытка охарактеризовать профессиональную культуру педагога-хореографа и обосновать решение проблемы ее формирования посредством интегрированного подхода. В статье содержатся теоретические пояснения относительно много- аспектности исследуемого вопроса в общекультурном контексте и интегрированном характере специализации, которая объединяет в себе две составляющие педагогики хореографии: культурологическую и педагогическую. Описаны точки зрения разных авторов по отношению к профессиональной культуре педагога и интегрированному подходу в образовании. А также обозначены наиболее актуальные суждения относительно интеграции в педагогике хореографии. По итогам работы делается вывод о том, что интегрированный подход может выступать как универсальный инструмент формирования профессионально-педагогической культуры хореографа, объединяющий в себе компоненты других подходов — системного, культурологического, антропологического, и разнохарактерные структуры профессиональной деятельности.
Ключевые слова: профессионально-педагогическая культура; профессиональная культура; интеграция; образование; профессионально-педагогическая деятельность; педагог-хореограф; хореография; интегрированный подход.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети