Применение аутентичных видеоматериалов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза

Актуальность исследования определяется необходимостью поиска и расширения границ применения информационно- коммуникационных технологий и аутентичных видеоматериалов, а также приемов работы с ними в аспекте развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вуза. Использование Интернет-ресурсов, в том числе, видеоматериалов, способствует созданию условий для формирования соответствующих видов компетенций — коммуникативной и информационной. Цель данной работы — исследование дидактического потенциала аутентичных видеоматериалов и разработка на их основе программы курса, направленной на совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции студентов в неязыковом вузе. В основе разрабатываемой программы курса применительно к обучению студентов первого курса определяется формируемый состав иноязычной коммуникативной компетенции: языковая, речевая и социокультурная составляющие. В результате делается вывод о значимости разработанной программы курса при обучении студентов неязыковых направлений подготовки, и отмечается возможность ее применения в образовательном пространстве вуза. Полученные результаты исследования позволяют определить перспективы дальнейшей работы с аутентичными видеоматериалами.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция; коммуникативно-ориентированное обучение; коммуникативный подход; информационно-коммуникационные технологии; аутентичные видеоматериалы.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети