Обучение лексике на иностранном языке в неязыковом университете в условиях цифровизации

В статье обсуждается обучение лексике с помощью интернет-технологий на занятиях по иностранному языку в неязыковом университете. В статье описываются преимущества интернет-ресурсов. Интернет рассматривается как средство обучения различным умениям речевой деятельности на занятиях по иностранному языку. Доказывая важность и необходимость реализации интернет-технологий в обучении иностранным языкам, мы выявили и описали интернет-ресурсы, которые позволили увеличить количество лексических единиц обучающихся, применение которых способствовало овладению различными умениями речевой деятельности. В статье предлагаются интернет-ресурсы, интернет–платформы, в том числе и игровые, способствующие обучению лексике. Доказывается, что такое обучение на основе интернет-технологий оптимизирует работу преподавателя как координатора, руководящего деятельностью обучающихся иностранному языку, увеличивает их мотивацию, уровень знаний и эффективность владения лексикой на иностранном языке. Предлагаются задания, проводимые в рамках эксперимента, рассматривается анкета, предложенная для заполнения обучающимся. Выполняемые упражнения соответствуют этапам формирования лексического навыка: введение слова, его повторение, закрепление в языковых и условно-речевых упражнениях и использование лексической единицы в разных видах речевой деятельности. В процессе закрепления и использования лексических единиц предлагается тренировать их в коммуникативных упражнениях, направленных на формирование лексических навыков. Предлагается обратить внимание на большое количество упражнений формирования лексического навыка в естественной коммуникации или приближенной к ней. Одним из условий формирования лексических навыков является использование интернет-игр. Они используют визуальную наглядность в виде изображения предметов, их качеств или действий человека, а также написание слова. Интернет-технологии являются современным привлекательным и действенным средством обучения на уровне высшей школы.
Ключевые слова: обучение с помощью Интернета, интернет-технологии, обучение иностранным языкам, лексика на иностранном языке, коммуникативная компетенция.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети