Ценностные аспекты современного иноязычного образования: методология и технология

В статье представлен концепт о необходимости культивирования в региональной школьной образовательной среде системы учебных развивающих стратегий и тактик в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО/ ООО. В свете изложенного цель данной статьи видится прежде всего в раскрытии культуротворческой миссии отечественного образования как ценностной доминанты, а также в реализации культуросозидающих функций иноязычного образования в ракурсе расширения границ объективного восприятия современными школьниками реалий глобального мира неясных ценностных установок эры диджитализации социума. Методология исследования. Сентенция «Культура в образовании — Язык как неотъемлемая составляющая человеческого сознания и самосознания — Культура общения и взаимопонимания» позиционируется в качестве основного методологического посыла микроисследования региональной образовательной сферы и концептосферы индивидуального языка современного учителя в пространстве культурного самоопределения личности обучающихся как ценности. Результаты исследования. В рамках многокомпонентной ценностной модели формирования навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка в младшем и среднем звене на примере авторских дидактических и методических разработок учителя-практика показан развивающий потенциал образовательной среды регионального Лицея посёлка Краснообска (Новосибирская область). Заключение отражает перспективы тиражирования результатов проведенного поискового исследования с учетом выявленных факторов и организационно-педагогических условий.
 
Ключевые слова: культура, культурное самоопределение, чтение, развивающие задания, УМК «Spotlight”, аудиокурсы, кроссворды, творческое самовыражение.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети