Адаптация учебного материала с применением дифференцированного подхода к обучению иностранному языку

Среди современных подходов к обучению иностранным языкам именно дифференцированный подход основан на учете индивидуальных особенностей, потребностей, интересов и способностей обучающихся. Влияя на их мотивацию, обеспечивая соответствующие условия для достижения успеха на уроках иностранного языка, этот подход оснащает учителей инструментами для поощрения самостоятельности и автономности обучающихся, придания им уверенности в собственных силах, которые появляются благодаря успешно выполненным заданиям и формирующимся иноязычным навыкам и умениям. Целью исследования является изучение уровня сформированности профессиональной компетенции студентов в адаптации учебного материала для дифференцированного обучения иностранному языку. Метод оценки выполненных студентами работ позволил определить степень сформированности умений оценивать и адаптировать учебный материал у 32 студентов — будущих учителей программы бакалавриата в конце курса «Методика преподавания иностранных языков» в Новосибирском государственном техническом университете. Результаты исследования показывают, что они испытывают сложности с определением потенциала дифференциации в материале учебников, что приводит к трудностям с адаптацией учебного материала. Следующие виды дифференциации применяются студентами для адаптации учебного материала чаще всего: предоставление вариантов выполнения заданий, предоставление большего/меньшего времени и условий для подготовки заданий/выполнения учебных задач, смешивание пар (более слабый студент с более сильным), изменение организационных форм работы, предоставление дополнительной помощи, усложнение заданий для более сильных студентов, учет стилей обучения.
Ключевые слова: педагогическое образование; студенты — будущие учителя; обучение иностранным языкам; дифференцированный подход; разработка учебного материала; адаптация учебного материала. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети