Генезис понятия «консультирование» в педагогической науке

В настоящее время консультирование претерпевает изменения и адаптацию в постоянно меняющихся жизненных обстоятельствах. Педагогическое консультирование возникло в ответ на потребности детей и их родителей, которые нуждаются в помощи и поддержке квалифицированного специалиста. Этот вид помощи является одной из основных форм практического применения профессиональных возможностей педагога. В статье изложены основные дефиниции консультирования на основе анализа социальных и педагогических источников, сравнения понятий и подходов к определению консультирования. Этот процесс рассматривается на основе различных исторических концепций американских, советских и современных исследователей. Представлено сравнение смежных понятий определения консультирования на основе современных представлений и исследований.
Названы основные факторы, параметры дистанционного и очного консультирования. Учитывая современное состояние разработки данной проблемы, цель исследования — провести эволюционный анализ основных теоретических аспектов педагогической консультации как одного из видов помощи учащимся с трудностями в обучении.
Ключевые слова: образование, педагогическое консультирование, дети с ограниченными возможностями здоровья, цифровизация. 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети