Многоязычная компетенция как социально значимая и личностная характеристика современного специалиста

Взаимодействие культур является неотъемлемой частью деятельности любого общества. Глобализация, а также требования академического и профессионального сообществ к компетентности современного специалиста для успешного функционирования в условиях поликультурной среды, обуславливают необходимость проведения исследований в области формирования многоязычной компетенции у студентов многопрофильного вуза. Цель данной статьи — представить некоторые позитивные результаты исследования понятия многоязычной компе- тенции как современной характеристики личности специалиста многопрофильного вуза в условиях поликультурной городской среды. Методы исследования — анализ научной и методической литературы в области общей методики обучения иностранным языкам, методики многоязычного обучения, обучения второму иностранному языку; анализ и синтез теоретического исследования и результатов опытно-экспериментальной работы. Рассмо- трены различные подходы методистов к определению и содержанию многоязычной компетенции. Дано анали- тическое описание авторского подхода к структурной конфигурации многоязычной компетенции. Расширены границы применения полученных находок на региональном уровне. В заключение представлена авторская интерпретация многоязычной компетенции, культивируемая в педагогическом образовательном пространстве многопрофильного вуза региона.
Ключевые слова: многоязычное обучение, многоязычная компетенция, знания, умения, навыки, многопро- фильный вуз, поликультурная городская среда.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети