Развитие личности школьника в проектной деятельности

В данной работе подробно описывается роль проектной деятельности школьников в повышении интереса к предмету, развитии таких качеств личности, как ответственность, трудолюбие, коллективизм, любознательность и эстетическое развитие. Выделены этапы осуществления работы при включении в образовательный процесс метода проектов. Подробно рассмотрены психологические особенности каждой стадии при организации рабо- ты и рекомендации по осуществлению педагогической деятельности. Сделано заключение по эффективности внедрения проектной деятельности в школьную среду вследствие ее влияния не только на учебную успевае- мость, но и на коммуникативную функцию ребенка, что позволяет сделать вывод о многоаспектном личностном образовании в результате приобретения учащимися положительного опыта интегрированной учебной комму- никативной деятельности, которая проявляется в стремлении детей включиться в учебное общение на своём уровне развития, обученности, воспитанности. Таким образом, коммуникативная компетентность обучающихся может рассматриваться в образовательном процессе как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
Ключевые слова: психологические особенности метода проектов, увеличение мотивации школьников, этапы проектной деятельности школьников.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети