Деловая игра как средство формирования профессиональных компетенций студентов в области начального литературного образования

В статье рассматриваются особенности формирования профессиональных компетенций студентов в рамках дисциплины «Теории и технологии начального литературного образования». Особое внимание уделяется использованию деловой игры в подготовке будущих учителей начальных классов. Актуальность исследования продиктована его практико-ориентированным характером, подробным описанием применения активных методов в профессиональной педагогической подготовке. В основу исследования легли классические педагогические теории и современные методические разработки, в частности, контекстный подход в профессиональной подготовке. Целью исследования стало теоретическое и практическое изучение деловой игры как средства подготовки будущего учителя начальных классов. Статья содержит опыт реализации дисциплины с использованием контекстного обучения, когда в образовательной деятельности с помощью деловой игры воссоздавались контексты будущей профессиональной деятельности в ее предметном и социальном аспектах. В статье описан эксперимент, результаты констатирующего и контрольного этапов которого были уже опубликованы. В данной статье наиболее подробно описан формирующий этап, в результате которого у обучающихся повысились мотивация к профессиональной деятельности и уровень сформированности компетенций в области начального литературного образования. Ключевые слова: компетенции педагога, начальная школа, литературное чтение, методика преподавания, деловая игра, контекстное обучение, предметный и социальный контексты.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети