Так они называются

 Министерство общего и профессионального образования РФ
 
В условиях существующей вариативной системы образо­вания и дифференциации в стране возникло большое ко­личество различных типов и видов образовательных уч­реждений. Процесс их созда­ния проходит порой стихийно, статус образовательных уч­реждений определяется само­стоятельно каждым субъектом Российской Федерации. Но­вые виды образовательных уч­реждений часто возникают без наличия необходимых условий: программ, учебной литерату­ры, соответствующей матери­альной базы, подготовленных кадров.
 
В Министерство общего и профессионального образова­ния Российской Федерации по­ступают многочисленные обра­щения работников образова­тельных учреждений, которым отказывают в назначении пен­сий за выслугу лет из-за про­извольного наименования обра­зовательных учреждений.
В настоящее время получи­ло широкое распространение создание различного рода комплексов, объединений как единых юридических лиц, реа­лизующих программы началь­ного общего, основного обще­го, среднего (полного) общего образования и имеющих наи­менования «колледж», «акаде­мия», «учебно-педагогический комплекс», «детский сад-школа», «инновационный центр», «учебно-производственный комплекс», «школа-колледж», «коррекционно-образовательный комплекс», «учебно-воспи­тательный комплекс» и др., что соответствует действующему законодательству.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Фе­дерального закона от 13.01.96. № 12-фЗ образовательным уч­реждением является учрежде­ние, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реа­лизующее одну или несколь­ко образовательных программ и (или) обеспечивающее со­держание и воспитание обу­чающихся, воспитанников (ст. 12).
Согласно п. 6 ст. 14 Зако­нна Российской Федерации «Об образовании» образова­тельное учреждение в соот­ветствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные; образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на .договорной основе) за преде­лами определяющих его ста­тус образовательных про­грамм.
Тип образовательного уч­реждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Например, для так называемого учебно-воспитательного комплекса «началь­ная школа-сад» такой программой является программа начального общего образова­ния, для учебно-воспитательных комплексов «основная школа-сад» — программа основного общего образования, «средняя школа-сад» — про­грамма среднего (полного): общего образования. Отсюда тип образовательного учреж­дения будет — общеобразовательное учреждение, а видами соответственно: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа, средняя общеобра­зовательная школа.
Название типов образова­тельных учреждений указаны в ст. 12 Закона РФ «Об образовании» в редакции Феде­рального закона. Характер де­ятельности образовательных учреждений и их видовые наименования определяются типовыми положениями в соответ­ствующих типах и видах обра­зовательных учреждений. В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Россий­ской Федерации в наименова­ниях образовательных учреж­дений, как некоммерческих организаций, должно содер­жаться указание на характер деятельности юридического лица.
Образовательные учреж­дения вправе образовывать об­разовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в це­лях развития и совершенствования образования и действу­ют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объедине­ний регулируется законом. Наименования должностей работников должны соответствовать наименованиям долж­ностей, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках, как это указано в приказе Минобразова­ния России от 25.01.93 г. № 21 и приказе Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95 г. № 463/1268.
В целях создания единого подхода к решению вопросов о наименовании образователь­ных учреждений и должнос­тей работников направляем Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений (прилагается).
Перечень составлен в соот­ветствии с Типовыми положе­ниями об образовательных уч­реждениях соответствующих типов и видов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. По мере утверждения типовых положений о других типах и видах образовательных уч­реждений указанный перечень будет дополнен.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ И ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1 тип
Дошкольное образова­тельное учреждение
Виды:
Детский сад;
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений раз­вития воспитанников (интеллек­туального, художественного эстетического, физического и др.);
Детский сад компенсирую­щего вида с приоритетным осуществлением квалифици­рованной коррекции отклоне­ний в физическом и психичес­ком развитии воспитанников;
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-ги­гиенических, профилактичес­ких и оздоровительных ме­роприятий и процедур;
Детский сад комбиниро­ванного вида (в состав комби­нированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздо­ровительные группы в разном сочетании);
Центр развития ребенка — детский сад с осуществлени­ем физического и психическо­го развития, коррекции и оз­доровления всех воспитанни­ков.
 
2 тип
Общеобразовательное уч­реждение
Виды:
Начальная общеобразова­тельная школа;
Основная общеобразова­тельная школа;
Средняя общеобразова­тельная школа;
Средняя общеобразова­тельная школа с углубленным изучением отдельных предме­тов (может быть указан конк­ретный предмет — профиль): химии, математики, физико-ма­тематического профиля, гума­нитарного профиля и др.;
Лицей;
Гимназия;
Вечерняя (сменная) обще­образовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) об­щеобразовательная школа при ИТУ и ВТК);
Центр образования;
Открытая (сменная) обще­образовательная школа.
 
3 тип
Общеобразовательная школа-интернат
Виды:
Школа-интернат начального общего образования;
Школа-интернат основного общего образования;
Школа-интернат среднего (полного) общего образова­ния;
Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением от­дельных предметов;
Гимназия-интернат;
Лицей-интернат;
Санаторно-лесная школа;
Санаторная школа-интер­нат.
 
тип
Образовательное учреж­дение для детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей
Виды:
Детский дом;
Детский дом-школа;
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Санаторный детский дом;
Специальный (коррекционный) детский дом для детей-си­рот и детей, оставшихся без по­печения родителей, с отклоне­ниями в развитии;
Специальная(коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с откло­нениями в развитии;
 
5 тип
Специальное учебно-вос­питательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Виды:
Специальная общеобразо­вательная школа;
Специальное профессио­нально-техническое училище;
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;
Специальное (коррекционное) профессионально-техни­ческое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.
 
6 тип
Образовательные учреж­дения начального професси­онального образования
Виды:
Профессиональное учили­ще (строительное, швейное, сельское и т. п.);
Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т. п.);
Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производ­ственный центр, техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечернее (сменное) профессиональное училище.
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети