Издано в Доме творчества имени В. Дубинина

 Представлена разнообразная информация по научно-методической организации профессиональной деятельности руководителей детских объединений в условиях ДДиЮТ. Представлены критерии комплексной оценки качества воспитания и обучения в детских объединениях различного профиля. Обобщает опыт экспериментальной работы ДДиЮт им. В. Дубинина с 1993 г. по 1999 г.

Бородовская Е.Л., Бородовский А.П. "История самых нужных вещей" - альбом для раскрашивания - 1996г.

 

В иллюстративно-познавательной форме в пособии представлен археологический материал юга Западной Сибири. Издание адресовано детям младшего школьного возраста, их родителям и педагогам, а также может быть использовано в качестве учебного пособия в системе дополнительного образования для обучающихся по археолого-краеведческому профилю. Каждая из представленных в альбоме тем может стать самостоятельной разработкой по вопросам технологии древних производств и истории первобытного общества.

 

Бородовская Е.Л. "Археолого-краеведческие экскурсии и экспедиции с учащимися в Западной Сибири (конец XIX века - первая половина XX века)" - учебное пособие - 1999г.

 

Учебное пособие дает возможность впервые цельно представить историю развития экскурсионно-экспедиционной деятельности с начала XX века. В работе предпринята попытка анализа педагогического опыта основоположников этого движения: Н.К. Ауэрбаха, А.В. Анохина, В.Г. Карцева. Пособие снабжено обширным библиографическим справочным аппаратом и рассчитано на руководителей и учащихся археолого-краеведческих объединений, на студентов исторических факультетов педагогических ВУЗов.

 

Бариль А.И. "Рыночная экономика" - словарь терминов и понятий для начинающих бизнесменов - 1996г.

 

Словарь содержит 315 терминов и понятий; пособие адресовано как преподавателям основ экономики, так и учащимся.

 

Винников А.Г. "История боевой реактивной авиации" - методическое пособие - 1997г.

 

Методическое пособие для руководителей авиамодельных коллективов со множеством рисунков, чертежей, иллюстраций. Пособие состоит из трех основных частей:

1. История создания боевой реактивной авиации 1939-2000 г.г.

2. История создания МиГ - 25.

3. Воздушные бои в Корее 1950 - 53 г.г. и немецкие реактивные истребители.

Каждый из разделов содержит не только исчерпывающую информацию по представленной теме, но и является руководством к изучению истории современной боевой авиации и созданию исторически точной модели-копии.

Исаченко С.В. "Куда ушло солнышко?" - музыкально-хореографическая сказка

 

Музыкально-хореографическая сказка, написанная концертмейстером хореографического ансамбля «Пленительные ритмы», имеет целью обогащение репертуара детских танцевальных коллективов. Развитый сюжет, написанный по мотивам словацких сказок, значительное количество персонажей, наличие массовых сцен, яркие декорации, костюмы позволяют осуществить увлекательную театральную постановку данной сказки, а опора музыки на чешский национальный фольклор приблизят ребенка к вечно живому, чистому, неиссякаемому источнику народного искусства.

 

"К вершинам мастерства" - сборник авторских технологий - 1995г.

 

В сборнике представлены Концепция перспектив развития Дома творчества 1993 года, рекомендации педагогам дополнительного образования по организации различных форм творческих объединений: клуба, студии, центра, кафедры, научного общества учащихся, салона, ансамбля и т.д. и ряд педагогических технологий.

 

Миськова Е.И. "Где живут слова?" - Словарик - раскраска для детей школьного возраста - 1998г.

 

Словарик - раскраска «Где живут слова?» создан специально для детей дошкольного возраста. Он несет нагрузку настоящего орфографического словаря и поможет малышам под руководством взрослых не только познакомиться с таким типом книг, но и активно ими пользоваться.
В составе словаря около 500 слов. Практически каждое слово иллюстрировано, что облегчает понимание значения слов дошкольниками. В приложении помещены занимательные задания, побуждающие ребенка обратиться к словарю.
Словарик может быть использован на занятиях обучения родному языку педагогами системы дошкольного воспитания, а также окажется полезной книгой в домашних условиях.

 

Назарова Г.Г. "Методы популяционных исследований" - 1999г.

 

Учебное пособие предназначено для работы с учащимися 7 - 11 классов при организации и проведении полевых исследований популяций животных. В пособии автор - Назарова Г.Г., кандидат биологических наук, - обобщает литературные материалы по проблеме популяционных исследований, а также использует собственный опыт изучения животных в естественных условиях обитания. В данном пособии педагоги и учащиеся найдут полезную, очень объемную и лаконично изложенную информацию о методах оценки численности животных, изучения структуры популяции (пространственной, половозрастной, генетической), методах оценки видового разнообразия сообществ и многое другое. Все разделы сопровождаются примерами, с помощью которых осмысление научных сведений становится доступным для ребят. Кроме того, учебное пособие содержит список книг, которые рекомендуются для прочтения детьми в процессе подготовки к собственному полевому исследованию.

 

Олех Ю.М. "Музыкальное оформление уроков классического танца" - методическое пособие в 2-х частях - 1997г., 1998г.

 

Данное методическое пособие является результатом обобщения опыта совместной работы концертмейстера и руководителя хореографического коллектива, здесь представлен музыкальный материал, необходимый в повседневной практике концертмейстера на уроках хореографии. В первой части пособия использована обработка произведений советских и американских композиторов и музыка из балетов Ю.Тер-Осипова «Малыш и Карлсон» и «Винни Пух и все-все-все».

 

"Путь к творчеству" - сборник авторских программ - 1994г.

 

В сборнике представлены авторские программы «первого поколения»: по моделированию и шитью, по картингу, по фотоделу, по стендовому авиамоделизму. В предисловии сборника научный руководитель учреждения Боровиков Л.И., обобщая опыт работы над созданием авторских программ, предлагает алгоритм, в виде которого можно представить сложившуюся систему работы.

 

Реутова Е.П. "Мир ярких звуков, трепетных созвучий..." - хрестоматия юного пианиста - 1997г.

 

Хрестоматия является результатом многолетней поисковой и преподавательской работы с детьми. Адресована как учащимся детских музыкальных школ, так и всем юным пианистам, занимающимся в различных музыкальных студиях и кружках. Сборник включает пьесы, выигрышные при исполнении, но не требующие от ученика большой подготовительной технической работы. Сборник включает в себя 2 раздела: «Учебный репертуар» и «Репертуар для домашнего музицирования» и может быть использован в качестве дополнения к хорошо известным хрестоматиям.

 

"Созидая личность" - сборник инструктивно-методических материалов, разработок и инновационных технологий Дома творчества имени В.Дубинина - 1997г.

 

Концепция и модель перспектив развития Дома творчества в новых условиях. Особенности организации психологической службы Дома. Программа и особенности деятельности аналитического центра «Авторская программа». Специфика оценки творческо-познавательной деятельности ребенка в учреждении дополнительного образования. Положения о постквалификационном совершенствовании авторских программ и технологий, об информационном пространстве Дома, о структурных подразделениях. Классификатор программ (психолого-педагогическая модель).

 

Шипулин А.А. "Моя гитара" - хрестоматия для юных гитаристов - 1996г.

 

Данный сборник является результатом многолетних поисков и живой педагогической работы. Предназначен он, в основном, для желающих овладеть игрой на шестиструнной гитаре, причем, как для детей, так и для взрослых. В сборнике представлены обработки русских народных песен, произведения русских и зарубежных композиторов, этюды, ансамбли и пьесы с простейшим аккомпонементом. Все пьесы адаптированы и не представляют собой технических сложностей даже для начинающих. Пьесы достаточно известны и хорошо принимаются любым кругом слушателей.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети