Театрализованные фрагменты линеек, посвященных Дню знаний

ВАРИАНТ 1

Под фонограмму «Песенка друзей» выходят дети в масках зверей.

1-й: Ого-го! Сколько здесь ребятишек! И девчонок, и мальчишек!

2-й: Им лениться не годится, Все они пришли учиться.

3-й: Может, братцы, и для нас Приготовили здесь класс?

4-й: Вы возьмете нас, ребята, В свои школьные пенаты?

Ведущая: Конечно, ребята примут вас в свою школу в зоологический класс, но только после небольшого испытания.

1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

(Книга)

2. На плечах ношу его,
Нет удобней ничего,
Он вместительный и гладкий,
В нем и книжки, и тетрадки.

(Ранец)

3. Наш Ивашка — деревянная рубашка,
Где носом пройдет — там метку кладет.

(Карандаш)

Звери радуются: прыгают, пляшут. Звучит фонограмма песни Барамалея, и появляется он сам и поет.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
Больше всего не люблю я на свете
Грамотных слишком детей и зверей.

Если ты, деточка, многое знаешь,
Тебя же ни в жисть ни за что не обманешь.
Долой образованность! Долой ученье!
Да здравствует глупость, грубость, мученье!

А, что испугались? Да, я такой —
Щас школу закрою! Идите домой!

Разгоняет детей и зверей.

Ведущая: А что это ты раскомандовался? Грубиянам и невеждам здесь не место. Сам уходи отсюда и не мешай. Наши дети хотят учиться.

Бармалей:

Ах, так! Собрались вы меня прогонять?
Сейчас я устрою вам, будете знать!
За это войну я вам объявляю,
На помощь подручных своих призываю.

Эй вы, мои работнички:
Бандиты, разбойники и злодеи —
Выходите ко мне скорее!

На площадку выходят дети-«разбойники»с криками: «Полундра! Наших обижают! Ну, держитесь, отличники!». Под фонограмму «Песня Бармалея» окружают зверушек и связывают их веревками.

Ведущая: Дети, что же делать? Вы читали эту сказку? Кто помог бедным животным? Правильно, Доктор Айболит. Давайте позовем его на помощь.

Берет телефон набирает номер.

Прилетайте, доктор, в школу к нам скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
Адрес потрудитесь вы наш записать:
Новосибирск, Высоцкого 1, школа 195.

Звучит фонограмма двигателя самолета и голос Айболита: «К вам на помощь, друзья, я приду, чем смогу малышам помогу!». Тут же появляется Айболит. Подходит к Бармалею и команде и начинает их гипнотизировать. Разбойники и Бармалей начинают выделывать штучки. Похоже, что руки и ноги их не слушаются. Он и подручные развязывают детей и против своей воли начинают танцевать «макарену» и в танце удаляются.

Айболит:

Такие, как Бармалей, «занозы»
Поддаются лечению только гипнозом.
Теперь, пока не подобреют,
Не будут ни есть, ни спать,
А лишь «макарену» всегда танцевать.

Ведущая: Спасибо, Доктор Айболит! Вы нас здорово выручили. Теперь мы без проблем сможем начать новый учебный год.

Айболит:

Я желаю вам без помехи
Знаний разгрызать орехи,
Не безобразничать, не лениться,
На «ХОРОШО» и «ОТЛИЧНО» учиться,
Не болеть и не простывать.
До свиданья! Пора улетать.

Фонограмма самолета. Айболит уходит. Ведущая приглашает зверушек встать среди ребят и говорит, что они отныне учащиеся 1-го класса.

ВАРИАНТ 2

Площадь перед школой украшена шарами и флажками. Звучат песни о школе. Входят все участники торжественной линейки. Построение.

Школу невозможно не любить!
Здесь такое можно городить,
Здесь — веселья шум и гам,
Настоящий тарарам
По утрам и даже вечерам.
Но когда наступит расставанье,
Дружно говорим мы: «До свиданья!» —
Всем, кто в школе нас учил,
Кто терпел нас и любил,
От души «Спасибо!» говорим.

Припев:

Школьный солнечный город,
Ты нам близок и дорог,
Ты своими лучами
Согревал нам сердца.
Мы зубрили ночами,
Мы не знали печали,
В школе друзей повстречали,
В шко-о-ле!

Школу не возможно не любить!
Детство нам, увы, не возвратить...
Здесь совсем другой закон
Всем и каждому знаком:
Мысли и не будешь дураком!
Выбирай себе любые страны,
Острова, моря и океаны
И сражайся на ходу,
Защищая доброту,
Чистоту, любовь и красоту.

Припев:

На сцену выходит ведущий.

Ведущий: С добрым утром, школьный Солнечный город! С добрым утром, друзья! Сегодня у нас праздник — начало нового учебного года. Сегодня наши первоклассники совершат первую прогулку по «бульварам и улицам, площадям и аллеям» нашего школьного города. Для них прозвучит первый школьный звонок.

Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
Ведь вы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!

Малыши, а хорошо ли вы подготовились к школе? Не забыли положить в портфель тетради, ручки и карандаши? А улыбку припасли для своей первой учительницы? Может, и стихи выучили? Тогда прошу вас к микрофону.

Первоклассники читают стихи (см. Приложение).

Звучит фонограмма песни Г. Гладкова «Коротышки». С большими надувными мячами на площадку выходит Незнайка и его друзья. Они исполняют танец.

Ведущий: Здравствуйте, коротышки! Похоже, вы решили получить образование в нашей школе?

Незнайка: Может быть. А что у вас за школа?

Ведущий: Наша школа № 195 очень большая. Здесь учатся ______ учеников и преподают _____ учителей. Занятия проходят в две смены, согласно расписанию, с утра до вечера...

Незнайка: Что? Учиться с утра до вечера? Нет, мне это не подходит.

Звучит фонограмма песни Незнайки Г. Гладкова.

Незнайка:

Жить по распорядку
Скучно мне и гадко.
Целый день трудиться,
А когда ж резвиться?
Если все известно,
Нам не интересно.
Я считаю, лучше
Что-то отчибучить.

Припев:

Трулю-лю, друля-ля,
Скачут горы и поля —
Здесь не безобразия,
Здесь бурлит фантазия.
Фантазия, фантазия
От Африки до Азии.
Удивляются друзья —
Бездонная фантазия.

Незачем учиться,
Все и так случится,
Главное — стремиться
Целый день резвиться.
Если я играю —
Я не унываю.
Предлагаю вместе
Нам покуролесить.

Припев:

Ведущий: Нет, учиться непременно нужно, вот после уроков можно найти себе занятие по интересу. Например, если ты любишь танцевать, можешь посещать музыкальные коллективы. В нашей школе их три. Посмотрите, как дети танцуют.

Выступление танцевального коллектива.

Ведущий: А если, Незнайка, ты хороший артист, приходи в наше школьное театральное объединение «Шляпа». В его кружках и студиях тебя научат всяким актерским премудростям. Посмотри, сколько у нас артистов.

Парад-алле театралов в костюмах и в масках.

Ведущий: А еще у нас есть вокальная студия, кружки декоративно-прикладного искусства, фольклорный ансамбль, уроки культуры Руси. Посмотрите фрагмент программы _____________.

Фрагмент программы «История культуры Руси».

Незнайка: Как здорово! Bсе! Остаюсь в вашей школе, научусь всему-всему и полечу путешествовать на воздушном шаре.

Ведущий: Становитесь вместе с первоклассниками. Вас ожидает долгое десятилетнее путешествие в страну знаний. А сейчас вас поздравит директор школы, Светлана Николаевна Мельникова.

Поздравление директора. После, одиннадцатиклассник выносит на плече первоклассницу. Первоклассница звонит в звоночек. Звучит фонограмма песни Г. Гладкова на слова И. Лебедева «Шар летит». Дети выносят шары с вымпелом и выпускают их в небо.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1-й. В школе нелегко учиться.
Нам придется потрудиться:
Через тернии пройти,
чтобы знания найти.

2-й. Я не буду лениться,
Буду лишь на пятерки учиться.

3-й. А я буду содержать в порядке книжки и тетрадки.

4-й. И сентябрь уж у дверей.
Вот бы в школу поскорей!

5-й. Я сегодня встала рано.
B косы банты завязала.
И пошла я в первый раз в первый класс.

6-й. Ну, а я вообще не спал, маму в 5 часов поднял.
Непонятно, кто из нас, поступает в 1-й класс.

7-й. Бегал в садике — давно ли?
— Я за мыльным пузырем.
А теперь я — школе.
Нынче встреча с букварем.

8-й. (один ребенок спрятался за другого)

Ведущий: Что случилось? Что с тобою приключилось?

В школу боязно идти — мамы с нами нет в пути!

Ведущий: Не бойся! Посмотри, сколько цветов и радостных звуков.

Из теплых маминых рук
Учитель возьмет твою руку,
Введет тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
И будет твоя рука в руке твоего учителя!

ВАРИАНТ 3

Площадка перед школой украшена шарами и флажками. Перед началом праздника звучат детские песни. В десять часов к микрофону выходит ведущий.

Ведущий: Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради.
Ведь вы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, —
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
Ликующий звон детворы...
И, словно цветные шары,
Вы в школу родную влетайте.
Пишите, рисуйте, читайте,
Дерзайте и будьте добры!
Вот только
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы,
Валять дурака,
Отвечать с «потолка» —
Не вздумайте, будьте добры!

Дорогие девчонки и мальчишки! Сегодня у вас праздник — первый учебный день в этом году! За лето вы соскучились по своим одноклассникам, любимым учителям, по родной школе. Как бы нам хотелось, чтобы праздничным был для вас каждый школьный день!

Выступают участники танцевального ансамбля.

Особенно радостный день сегодня у тех ребят, которые впервые перешагнут порог нашей школы и начнут долгое путешествие по стране знаний. 156 первоклассников вольются в число учащихся школы № 195. Хорошо ли вы подготовились к школе?

К микрофону выходят первоклассники.

1-й: Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.

2-й: Учитель у меня в портфеле!

3-й: Кто? Быть не может! Неужели?

2-й: Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

3-й: Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»
А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!»
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

4-й: Вот малютка-карандашик.
Исписал он сто бумажек.
А когда он начинал,
То с трудом влезал в пенал.

5-й: В портфеле есть резинка —
Чумазенькая спинка,
Но совесть у нее чиста —
Помарку стерла всю с листа.

6-й: То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю.
Если правильно считать,
То всегда получишь «пять».

2-й: В дневнике — заданья на дом,
И стоят оценки рядом.

Все: Нам лениться не годится,
Хорошо будем учиться!

Фонограмма рева двигателя. Дети разбегаются по своим местам. На сцену выходят Гуманоиды.

Ведущий. Здравствуйте, вы кто?

Гуманоид. Мы прибыли к вам с планеты ЯЛМЕЗ.

Ведущий: Прекрасно, а у нас сегодня праздник «День знаний». Будьте нашими гостями.

Гуманоид: Мы облетели всю Вселенную в поисках школы для Гуманодика.

Ведущий: Вот здорово! Вы как раз попали в школу № 195 города Новосибирска. Мы будем рады учить вашего сына.

Гуманоид. Ты слышишь, Гуманода, это та самая школа, о которой мы слышали так много хорошего!

Ведущий: Да, у нас дети не только учатся грамоте, но и занимаются в танцевальных и театральных коллективах. Посмотрите сами.

Выступление танцевального и театрального коллективов.

Гуманодик: Хочу, хочу, хочу учиться в этой школе!

Звучит фонограмма песни из к/ф «Операция Ы». Выходит троица: Лень, Неряха, Забияка.

Лень: На праздничек собрались, а нас не позвали?

Неряха: Чистенькие, аккуратненькие, аж противно!

Забияка: Ты что улыбаешься? Как дам сейчас!

Ведущий: Это что за безобразие, у нас такие не водятся.

Лень: Лень — я, матушка, а это мои кореша Неряха и Забияка.

Забияка: А где-то здесь мои друзья закадычные — Толя, Петя и Вася.

Неряха: И мои подружки — Маши-растеряши и Степки-растрепки.

Гуманода: Не пущу сына в такую школу!

Ведущий: Дети, разве это ваши друзья: Лень, Неряха, Забияка? Конечно, нет! Уходите, вы нам не компания!

Лень: Никуда мы не пойдем, хорошо нам здесь.

Ведущая. Тогда мы позовем Василису Премудрую —она-то быстро справится с вами. Дети, давайте вместе позовем: «Василиса Премудрая!».

Звучит фонограмма волшебной музыки, и выходит Василиса Премудрая.

Ведущий: Помоги нам, пожалуйста, избавиться от дурных привычек. Прогони Лень, Неряху и Забияку.

Василиса: У меня есть волшебная книга. Сейчас я найду нужное заклинание и помогу вам (ищет).

Лень, Неряха, Забияка,
Уходите навсегда!
Мы с такими не водились
И не будем никогда!

Забияка: Ой, мы, кажется, ошиблись школой, нам в другую, пониже.

Под музыку уходят.

Ведущий: Спасибо, Василиса Премудрая, за помощь! Оставайся с нами. Ну, что, дорогие гости, будете учиться в нашей школе?

Гуманода: Мы с удовольствием оставляем Гуманодика в вашей школе и прилетим за ним через 10 лет. До свидания (уходят).

Ведущий: Зачисляем тебя в 1-й класс 195-й школы А теперь с началом учебного года вас поздравляет директор школы Светлана Николаевна Мельникова.

Выступление директора.

Ведущий: А сейчас прозвенит первый звонок, который поведет вас в страну знаний.

Первоклассник звонит в колокольчик. Звучит вальс. Все расходятся по своим классам.

 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети