Учителю XXI века

Г.С. Мигиренко — ученый с мировым именем, доктор технических наук, профессор, академик. Вместе с М.А. Лаврентьевым создавал Центр Сибирской науки — Новосибирский Академгородок. Оставил после себя много творчески мыслящих, неординарных учеников.
 
Учителю XXI века
 
Образ учителя с начала бытия
Сияет символами Творческого Знания, 
Сегодня, этот Образ в чистоте храня, 
Им отражаемся в Общественном Сознании.
Им отражаемся в Общественном Сознании
Через Учеников — в Саморазвитии, —
Для приращенья Человеческого Знания,
Во фреймах1— формах Творчеством отлитого!

Во фреймах — формах Творчеством отлитое,
Оно в Когниции2 звенит космической струной3, — 
Что существует врозь, — и все забытое, —
В Гармонии вскипает резонансною волной4!
В Гармонии вскипает резонансною волной
Мысль в Творчестве с предельной Энтальпией5,
Царица Синергия6 с Ней под вечною Луной
Суд праведный вершат над Энтропией7!

Суд праведный верша над Энтропией, 
Стремясь от Хаоса8 сберечь Мечту Извечную,
Учитель правит Вектором России — 
Он сеет Доброе, Разумное и Вечное!
Он сеет Доброе, Разумное и Вечное 
В Душе, Уме и Плоти безгрешного Дитя,
Чтоб не померк в веках в Нас Образ Человечного —
Образ Учителя Начала Бытия!

(...)
II

Образ Учителя с Начала Бытия
Сияет Символами Творчества, Познания.
Сегодня, с грустью этот Образ вития,
Учитель требует от Общества Признания.
Учитель требует: от Общества — Признания,
От власти — Права на Образование
Для всех детей Российской Федерации
И Будущего нашей Нации!

Учитель Будущего Нашей Нации
Спасет Российскую Культуру от заклания,
Себя — от унизительного прозябания, 
Спасет свой Статус, Имидж от инфляции9.
Спасет свой Статус, Имидж от Инфляции,
Чтобы осуществить Священное Желание — 
Явить Ученикам Свою Мечту-Призвание
В Контексте Родства Душ, Духовного Сознания!

В контексте Родства Душ, Духовного Сознания
Помочь Ученикам Вскрыть Дарования,
Преодолеть Барьеры10 Вековые Знания
И Выйти на Орбиту Знаний о Незнании11!
И, Выйдя на Орбиту Знаний о Незнании, -
Являя Миру ИХ мечты-Призвания, 
На Куликовом Поле Истин Бесконечного
Посеять Доброе, Разумное и Вечное!

(...)
III

Колеблется вдоль мировых Осей Добра
Вся Эволюция Российского Ума —
На долготе двенадцати меридиан Земли
Свой Совокупный Интеллект Мы сберегли, 
Чтоб к Нам пришел Учитель будущего века, 
Познавший по частям и в Целом Человека,
Постигший методы Системного Подхода
К Образованию Великого Народа!

Образованию Великого Народа
Мы посвятили все, что Нам дала Природа;
Сердца Глаголами Учителей Мы будем жечь,
Чтоб Нам глаголами сердца учеников зажечь. 
ИМ посвятим Души Прекрасные Порывы,
Чтоб ИХ сердца для Чести Были Живы!
И эту Эстафету Творчества все Педагоги
Будут Передавать через века, Эпохи!

* * *

... Слава Учителю XX века —
Хранителю Российского менталитета;
В Сороковые Роковые спасшему страну,
В реформах выжившему вопреки Всему
И сохранившему в себе всю Веру в Человека, 
Чтоб мерить ИМ природу всех вещей от века12,
Чтоб с Ней сверять Духовное наследие страны. 
Ваятелю Скрижалей Российскому Уму 
Поклонимся, Поклонимся, Поклонимся ЕМУ!

Примечания автора:

1 Фрейм — особая структура средств творческого мышления.
2 Когниция — процесс творческого познания и связанные с ним аспекты.
3 Космической струной — в прямом и переносном смысле, согласно одной из современных теорий строения вселенной.
4 Резонансною волной — по автору, согласно многофокусной природе голографического мышления человека.
5 Энтальпия — по автору, изменение ресурсов когниции (познания, понимания) при фазовом переходе от опознания к творческому познанию.
6 Синергия — наука о самоорганизации всего сущего.
7 Энтропия — процесс частного стремления к хаосу на фоне бесконечного устремления к порядку, структуре.
8 Хаос — беспорядок, максимальная неопределенность.
9 Инфляция — имеется в виду бедственное и унизительное положение учителя в конце XX века, в которое он попал по воле безграмотных руководителей перестройки.
10 Барьеры Вековые Знания — имеется в виду все возрастающий с ускорением рост объема научного знания.
11 Знания о Незнании — основная сфера устремлений науки, обучающейся личности, сфера «НОУ-ХАУ».
12 Чтоб мерить им природу всех вещей от века — предвидение древнего грека Протагора, заявлявшему: «Человек — мера всех вещей!»

 
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети