Антиномия света и тьмы в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»

Убедительное описание состояния героев, понимание психологии их поступков позволяет произведениям Ф. М. Достоевского сохранять свою актуальность в наше время. В статье предоставлен анализ проявления добра и зла в главных героях романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Основное внимание уделяется женским образам -- Настасье Филипповне Барашковой и Аглае Епанчиной. Героини рассматриваются в мифопоэтическом ключе, как носительницы сакрального/светлого и инфернального/темного начал. Выявляется наличие света и тьмы в каждой из женщин, которых любит князь Мышкин.
Ключевые слова: роман Ф. М. Достоевского «Идиот», антиномия света и тьмы, сакральное начало, инфернальное начало, добро и зло, мифопоэтика, Настасья Филипповна Барашкова, Аглая Епанчина.
 
The Antinomy of Light and Darkness in the Novel of Fyodor Dostoyevsky “The Idiot”
 
The works of Fyodor Dostoyevsky maintain their relevance in our time thanks to convincing description of the characters, understanding the psychology of their actions. The article provides an analysis of good and evil in the main characters of Dostoyevsky’s novel “The Idiot”. Emphasis is placed on female images - Nastasya Filippovna Barashkova and Aglaia Epanchina. Heroines are considered in mythopoetic key as the bearers of the sacred/light and infernal/dark beginnings. The presence of light and darkness in each of the women who loved Prince Myshkin has been revealed.
Keywords: Dostoevsky’s novel “The Idiot”, the antinomy of light and darkness, sacred beginning, infernal beginning, good and evil, mythopoetics, Nastasya Filippovna Barashkova, Aglaia Epanchina.
 
Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети