Молокова А.В.

Обучение школьным учебным предметам в условиях информатизации образовательного процесса

В статье представлен обзор возможностей применения средств ИКТ в обучении школьников различным учебным предметам. Посылом для аспектного анализа нормативных документов и методических рекомендаций стал ретроспективный взгляд на научную дискуссию об особенностях рассмотрения информатизации как нового явления в развитии образования.

Современное учебное занятие: решение школьниками проектных задач

В статье обосновывается необходимость особого внимания к системному и преемственному развитию проектных умений обучающихся: от принятия и сохранения цели, планирования ее достижения, самооценки и начальных умений рефлексии в начальной школе, до компетенций осуществления проектной деятельности по нормативно заданным направлениям в основной школе. Далее, на уровне среднего общего образования актуальным является самостоятельное проектирование учеником индивидуальной траектории развития и профессионального самоопределения.

Первый этап системного экологического образования в контексте концепции устойчивого развития человечества

В статье представлен авторский взгляд на особенности экологического образования младших школьников в традиционном и прогностическом аспектах в связи с глобализацией идей устойчивого развития человечества. Анализ материалов международной стратегии и значительного количества научно-педагогических источников по проблеме позволил авторам выделить перспективные направления научно-методического поиска в области начального экологического образования.

Педагогический скетчинг — эффективная форма повышения квалификации учителя

В статье представлены научные подходы к использованию особенностей взаимодействия вербального и визуального каналов восприятия информации. Авторы рассматривают визуализацию образов как способ реализации компетентностного подхода и представляют оригинальный методический прием — «педагогический скетчинг», основанный на теории двойного кодирования и яркой тенденции современного искусства.

Ключевые слова: повышение квалификации, активные формы обучения, визуальные образы, педагогический скетчинг, скетчбук.

Профессиональный стандарт педагога - ресурс развития педагогической компетентности

В статье раскрывается потенциал Профессионального стандарта педагога для непрерывного развития педагогической компетентности учителя. Основаниями для убежденности автора статьи в продуктивном потенциале этого нормативного документа является понятие «педагогическая компетентность» и результаты научных исследований, посвященных ее развитию, а также опыт взаимодействия с учителями в ходе научно-методического сопровождения инновационной педагогической деятельности.

Аттестационный проект - индикатор профессионализма учителя

Автор статьи дает подробный анализ профессионального проекта как одной из форм представления работы учителя для аттестационной экспертизы, приводит аргументы в пользу создания профессиональных проектов, доказывает необходимость освоения педагогом проектной деятельности и повышения квалификации в части профессионального проектирования.

Ключевые слова: аттестационная экспертиза, профессиональный проект учителя, проектная деятельность.

Феномен нетрадиционного урока в контексте требований ФГОС

В статье уточняется понятие нетрадиционного урока, анализируется возможность реализации некоторых требований федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ на уровнях начального и основного общего образования с использованием педагогического потенциала традиционных уроков. Обоснование возможностей решения задач развития образования средствами нетрадиционных уроков дополнено аргументированным выводом о необходимости развитии традиций и инноваций в осуществлении повышения квалификации педагогов.
Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети