Буланкина Н.Е.Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуацииПостановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития. Воспитательный потенциал иноязычного образования в условиях внеурочной деятельностиЦель статьи — представить проблемный анализ параметров коммуникативной, лингвострановедческой и социокультурной компетенций личности обучающихся в условиях внеурочной деятельности. С позиций персонализации иноязычного образования, предусматривающего усиление практико-ориентированной составляющей процесса обучения иностранным языкам и его направленности на развитие, внеурочная работа как раз и может выступить в качестве предмета исследования в аспекте сохранения национальной и региональной самобытности. Проблема развития гуманитарного знания в аспекте современных глобальных процессов в поликультурном миреВ данной статье представлены результаты критического анализа источниковедческих и историографических параметров гуманитарного знания с позиций компетентностного подхода к формированию социально значимой позиции личности современного педагога. Обосновывается необходимость культивирования в пространстве дополнительного профессионального образования системы гуманитарных практик, которые открывают современному учителю-гуманитарию горизонты культурного общения с участниками образовательного процесса. Интеграционные процессы в образовании как инновация: философские и методологические аспектыВ статье представлено авторское видение ряда концептуальных положений приоритетного характера относительно значимости повышения гуманитарности в образовании в контексте интеграционных процессов – гуманитарного и естественнонаучного подходов. Ключевые слова: инновации в образовании, интеграция, гуманитарные практики. Формирование готовности учителя-гуманитария к реализации ФГОСНадежда Ефимовна Буланкина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск В статье представлен опыт осмысления современных инновационных реалий профессионального роста учителя в системе дополнительного профессионального образования. Обосновывается необходимость качественно нового подхода к организации системы повышения квалификации и переподготовки учителя-гуманитария в условиях реализации ФГОС основной школы. Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |