2014 № 5 (96) октябрь

Поющая школа. Об организации творческой деятельности на хоровых занятиях в лицее

Лариса Борисовна ПЫСТИНА, преподаватель детской школы искусств № 7 им. А. П. Новикова, г. Новосибисрк

Любовь Вадимовна ЛИТОШ, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Экономического лицея, г Новосибирск

Данная статья посвящена обучению хоровому искусству. Представлен опыт создания детского хора «Перезвон» экономического лицея г. Новосибирска. Авторы дают подробные рекомендации по организации музыкального коллектива и его дальнейшей деятельности.

Развитие художественно-творческих способностей учащихся в процессе музыкально-ориентированной внеурочной деятельности

Вячеслав Васильевич БАХТИН, доцент кафедры музыки и методики преподавания музыки Пензенского государственного университета, г. Пенза

Статья посвящена школьному музыкальному образованию. Автор подробно описывает виды музыкальной деятельности, а также основные направления работы по развитию художественно-творческих способностей учащихся.

Ключевые слова: урок музыки, музыкальная деятельность, музыкально ориентированная полихудожественная деятельность.

Читать полностью

Человек и растение: "гармония разнородного"

Наталья Николаевна МАЛАХОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель мировой художественной культуры высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

Развитие инклюзивного образования в условиях реализации регионального проекта в Новосибирской области: опыт и пролемы

Вера Александровна ЛОЖКОВА, директор Ново-Воскресенской средней общеобразовательной школы, Новосибирская область, Черепановский район, д. Ново-Воскресенка

В статье подробно описываются этапы программы по развитию инклюзивного образования в образовательных учреждениях в рамках проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Ключевые слова: инклюзивное образование, качество обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы социально-психолого-педагогического центра в условиях гимназии

Татьяна Ильинична СОЛОДКОВА, педагог-психолог первой категории, руководитель социально-психолого-педагогического центра в гимназии № 16 «Французская», г. Новосибирск; e-mail: solodkowa2008@mail.ru

В данной статье показан опыт совместной работы служб сопровождения гимназии № 16 «Французская» города Новосибирска по организации системы комплексного сопровождения, ориентированного на все субъекты образовательных отношений.

Ключевые слова: комплексное сопровождение образовательного процесса, социально-психолого-педагогический центр, опыт работы.

Межпредметные проекты при обучении немецкому языку (начальная школа)

Оксана Анатольевна ШИК, учитель немецкого языка гимназии № 1, г. Новосибирск

Автор приводит примеры некоторых проектов, которые были реализованы в начальной школе в процессе обучения немецкому языку.

Ключевые слова: межпредметные связи, учебные проекты, коллективное взаимодействие, интеграция, творчество.

Oksana A. SHIK, German teacher, high school No. 1, Novosibirsk

Interdisciplinary German Teaching Projects (Primary School)

Коллективный способ в формировании и развитии коммуникативных и личностных универсальных учебных действий

Анастасия Ивановна АЛАБУГИНА, учитель немецкого языка гимназии № 14 «Университетская», г. Новосибирск

Автор статьи рассказывает об эффективности коллективного обучения на уроке иностранного языка.

Ключевые слова: коллективный способ обучения, урок иностранного языка, работа в группе.

Anastasia I. ALABUGINA, German teacher, high university school No. 14, Novosibirsk

Collective Way of Learning for the Formation and Development of Communication and Personal Universal Educational Actions

Любимое занятие - учить немецкий язык с кукольным театром

Оксана Владимировна КРАВЕЦ, учитель немецкого языка средней общеобразовательной школы № 2, г. Болотное

Автор статьи делится опытом создания кукольного театра для изучения иностранного языка.

Ключевые слова: совместная деятельность, коллективное творчество, кукольный театр как средство общения и самовыражения, партнерство.

Oksana V. KRAVETS, German teacher, secondary school No. 2, Bolotnoe, Novosibirsk region

Favorite Lesson: Learning German with Puppet Theater

We share our experience of creating a puppet theater for learning a foreign language.

Деятельностный подход в обучении иностранным языкам

Эльвира Максимовна МИЛЛЕР, учитель немецкого языка лицея № 176, г. Купино, Новосибирская область

В статье раскрывается понятие деятельностного подхода в обучении, подробно описывается содержание урока, основанного на таком подходе.

Ключевые слова: деятельностный подход, субъекты учебного процесса, партнерство, социальный контекст речевой деятельности, самостоятельность обучающихся.

Elvira M. MILLER, German teacher, lyceum No. 176, Kupino, Novosibirsk region

Activity-based Approach in Teaching Foreign Languages

Интегрированное обучение: немецкий язык и музыка

Марина Владимировна БОРОВИКОВА, учитель немецкого языка гимназии № 1, г. Новосибирск

Статья посвящена описанию методики предметно-языкового интегрированного обучения на примере уроков немецкого языка и музыки.

Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, межпредметные связи, функциональный подход, общность языка и музыки.

Marina V. BOROVIKOVA, German teacher, high school No 1, Novosibirsk

Integrated Teaching of German and Music

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети