Малахова Н.Н.

Профессиональная мобильность педагога-организатора в современном социокультурном контексте

В статье рассматривается феномен профессиональной мобильности педагога-организатора в контексте требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Подчеркивается актуальность исследования профессиональной мобильности педагога-организатора в связи с модификацией смысла квалификационных характеристик, изменением социального заказа на профессиональные компетенции.

Смыслы воспитания: драматургия профессионально-педагогического взаимодействия в формате флеш-семинара

В статье представлен практический опыт обсуждения актуальных проблем воспитания, реализованный в формате flash-семинара в рамках проведения XVI съезда работников образования Новосибирской области.

Ключевые слова: профессионально-педагогическое взаимодействие в формате краткосрочной встречи, драматургия профессионально-педагогического взаимодействия, профессионально значимое экспертное обсуждение.

Воспитательные стратегии в рамках системно-деятельностного подхода: обсуждение в формате World Café

В статье представлен практический опыт обсуждения стратегий воспитания в условиях системно-деятельностного подхода с педагогами г. Новосибирска и Новосибирской области, реализованный в формате World Café в условиях научно-практической конференции.

Ключевые слова: воспитательная стратегия, системно-деятельностный подход, со-бытие, диалог, событийная общность, рефлексия.

Читать полностью

Диалог с миром и самим собой: автопортрет как форма самопознания и творческого самоопределения школьников

Рассматриваются проблемы самопознания и самовоспитания современного школьника. Автор размышляет о возможных путях обретения старшеклассниками опыта самопознания на уроках мировой художественной культуры. Приводятся методические комментарии авторского урока "Автопортрет: поиски себя или диалог со зрителем".

Ключевые слова: опыт самопознания, творческое самоопределение школьников, развивающее пространство урока мировой художественной культуры, ценностно-смысловые основы и методические возможности изобразительного автопортрета.

Человек и растение: "гармония разнородного"

Наталья Николаевна МАЛАХОВА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель мировой художественной культуры высшей квалификационной категории, г. Новосибирск

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети