Максимова Н.В.

Коммуникативная рефлексия педагога и проблемы обучения речетворчеству

В статье рассматривается рефлексия как компонент деятельностной ситуации; предлагается особо выделять коммуникативную рефлексию, понимаемую как рефлексия, направленная на осознание своего опыта общения с другим: ценностей, способов действия, удач, затруднений, приоритетов и задач. По отношению к учебной деятельности предполагается осмыслить средства-ориентиры, позволяющие осуществлять педагогу коммуникативную рефлексию в образовательном процессе.

Профессионализм учителя в фокусе предметной олимпиады: русский язык и литература

В статье обобщается опыт проведения предметной олимпиады «Учитель русского языка и литературы - профессионал». Анализируются проблемы педагогического профессионализма, обнаруженные в ходе выполнения творческих заданий и тестирования.

Ключевые слова: педагогический профессионализм, компетенции учителя, пред-метная олимпиада, русский язык, литература.

Читать полностью

Коммуникативные форматы: содержание общения в учебном взаимодействии

Наталия Викторовна МАКСИМОВА, доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: maksimova1@mail.ru

Статья посвящена теме учебного диалога, выделены типы коммуникативных форматов, дана подробная характеристика каждого из них.

Ключевые слова: диалог, коммуникативное пространство, коммуникативный формат.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети