Горбунова А.Ю.

Тьюторское сопровождение младших школьников с задержкой психического развития

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования — организации и реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель заключается в описании специфики тьюторского сопровождения младших школьников с задержкой психического развития как наиболее многочисленной и при этом неоднородной группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность объединенных профессиональных сообществ в специальном и инклюзивном образовании: развитие методической компетентности педагогов

В статье рассматриваются необходимые условия организационного и научно-методического сопровождения деятельности профессиональных сообществ педагогических работников, обеспечивающие значительные позитивные изменения сформированности их методической компетентности в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Интеграция коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития

В статье рассматривается актуальное направление современного образования — обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья. Описаны особенности психофизического развития младших школьников с задержкой психического развития, их специфические образовательные потребности. Анализируются возможности интеграции коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих подходов в образовании младших школьников с задержкой психического развития на уроках и в ходе коррекционно-развивающих занятий.

Стандартизация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: педагогические и организационные аспекты

В статье представлены итоги деятельности двух структурных подразделений Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования по научно-методическому и учебно-методическому сопровождению стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области. Определены актуальные вопросы развития этого процесса и возможные пути решения имеющихся проблем средствами дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Актуальные вопросы проектирования адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации

В данной статье представлены перечень нормативных документов, определяющих разработку адаптированных общеобразовательных программ в условиях общеобразовательной организации, реализующей образование учающихся с ограниченными возможностями здоровья, возможные структурные модели и алгоритмы разработки таких программ.

Ключевые слова: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт, адаптированные общеобразовательные программы.

Равные стартовые возможности – приоритет реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются вопросы, связанные с некоторыми аспектами обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области. Приводятся комментарии к некоторым положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», описаны общие методические рекомендации к проектированию адаптированных образовательных программ и некоторые требования к перечню профессиональных компетенций педагогических работников.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети