Нелюбов С.А.Ценностный контекст инновационных образовательных процессов в трансформирующейся социокультурной ситуацииПостановка проблемы. Проблемное поле данного исследования составляют вопросы значимости гуманитарности в образовании как ценностной доминанты во имя становления культурно ориентированной личности, способной со всей ответственностью относиться к своим поступкам, словам, а также делать выбор приоритета между личной жизненной линией и общественными вызовами, осознавать вызовы самим основам единства страны и стабильности ее исторического бытия и развития. От гражданской войны к гражданскому миру: уроки национального самосознания и патриотизмаТема Гражданской войны в России является одной из наиболее значимых в процессе формирования национального самосознания и социальной идентичности подрастающего поколения, патриотизма и любви к Родине в пространстве современной школы, а также остается актуальной проблемой профессионального роста педагога. Самореализация человека в условиях развития социальной сферы Новосибирской областиВ статье анализируются социально-демографические процессы в Новосибирской области. Выявляется их влияние на личностное развитие и развитие образования. Ключевые слова: национальные цели, стратегические задачи, личность, семья, государственные программы. Система образования Новосибирской области: история, вызовы времени, проектирование будущегоВ статье представлена история развития образования в Новосибирской области, особенности региональной образовательной сети и ее роль в развитии российского образования. Приводятся данные об образовательных организациях области, участии школьников в олимпиадах и конференциях, переподготовке учителей. Ключевые слова: система образования, повышение квалификации учителей, мониторинг качества образования. Образовательное пространство Новосибирской области: векторы развития и точки ростаВ статье анализируется образовательное пространство Новосибирской области, выявляются приоритеты и перспективы развития образования. Ключевые слова: наука, инновации, высшее образование, интеграционные межвузовские связи, государственные программы. Модернизация системы профессионального образования и развитие инновационной деятельности в Новосибирской областиВ статье выявляются условия и возможности для развития научной, инновационной и предпринимательской деятельности в образовательных организациях высшего образования Новосибирской области, прослеживаются интеграционные межвузовские связи. Анализируются управленческие процессы при реализации государственных программ в части содействия развитию инновационной деятельности. Ключевые слова: наука, инновации, высшее образование, интеграционные межвузовские связи, государственные программы. Современная образовательная политика Новосибирской областиВ статье представлены приоритеты образовательной политики Новосибирской области в дошкольном, общем и дополнительном образовании. Ключевые слова: образование, образовательная политика, федеральный государственный образовательный стандарт. Повышение качества и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью — приоритетное направление региональной образовательной политикиВ статье рассматриваются вопросы организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ и инвалидов на территории Новосибирской области. Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, социализация, самореализация, доступная среда, образовательные условия, инклюзивное образования, комплексная помощь.
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |