2015 № 5 (102) октябрь | Сибирский учитель


2015 № 5 (102) октябрь

Проблемный диалог на уроках физики

Роль физики в общеобразовательном процессе достаточно велика. Эта дисциплина включает в себя не только совокупность теоретических данных, но, прежде всего, формирование и развитие мировоззрения, отношения к действительности, практических навыков взаимодействия с окружающей средой. В результате обучения физике учащийся должен не просто освоить школьную программу, а научиться самостоятельно приобретать и применять знания. В статье обосновывается необходимость формирования исследовательских навыков учащихся через применение методики проблемного диалога.

Уроки введения нового знания на основе исследовательской деятельности учащихся

В статье исследуется проблема создания условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Учитель, моделируя современный урок, должен создавать условия, чтобы ученики в коллективном поиске приходили к открытию, выдвигали гипотезы и доказывали свои утверждения. В связи с переходом на стандарты нового поколения необходимо соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС.

Реализация адаптированных программ дополнительнолго образования детей в школе «надомного» обучения

В статье рассматривается возможность реализации дополнительных общеразвивающих программ в общеобразовательной школе, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен многолетний опыт реализации подобных программ в средней общеобразовательной школе «Перспектива» (школе «надомного» обучения).

Ключевые слова: адаптированная программа дополнительного образования детей, социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, экологическое образование.

Профессиональная ориентация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе социально-трудовой адаптации

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной олигофренопедагогики - профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью. Дана обзорная информация об особенностях профессионального самоопределения, специфики профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями. Представлен опыт работы областного фестиваля по профориентации выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Ключевые слова: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональная ориентация, социальная адаптация.

Возможности логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений дошкольников

В данной статье рассматривается потенциал логопедической ритмики как коррекционной методики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Содержание этого понятия раскрывается через основные ее средства: музыкально-двигательные и двигательно-речевые.

Ключевые слова: логопедическая ритмика (логоритмика), движение, ритм.

Читать полностью

Изографическое моделирование в формировании связной речи дошкольников с речевыми нарушениями

В статье раскрываются возможности и преимущества использования метода изографического моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: изографическое моделирование, связная монологическая речь, общее недоразвитие речи.

Читать полностью

Опыт реализации педагогического проекта «времен связующая нить» в структуре дошкольного образования детей с нарушением зрения

В статье представлен опыт педагогической деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности по социализации детей с нарушением зрения средствами устного народного и декоративно-прикладного творчества.

Ключевые слова: нарушения зрения, техника «Изонить», развитие зрительного восприятия, моторика руки, коррекция, компенсация.

Читать полностью

Методика применения сказки в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В статье раскрывается методика применения сказки в процессе коррекции нарушений и развития речи у детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Отмечено значение сказки для повышения мотивации к речи, коррекции нарушений фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, развития связной речи. Раскрыты этапы работы, приведены примеры методических приемов, применяемых в структуре коррекционно-логопедической работы.

Иппотерапия в структуре коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и речи

В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата на основе применения метода иппотерапии. Показаны возможности иппотерапии для развития моторики.

Ключевые слова: иппотерапия, дети с ограниченными возможностями здоровья.

читать полностью

Театральная и музыкальная деятельность в развитии школьника с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье представлен опыт средней общеобразовательной школы «Перспектива» по использованию театральной и музыкальной деятельности в коррекционно-развивающей работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется тому, насколько эффективны эти виды деятельности в совершенствовании памяти таких детей.

Ключевые слова: театральная и музыкальная деятельность, дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционно-развивающие задачи, развитие памяти.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети