2016 № 1(104) февраль

Исследование воспитательного таланта. Ресурсные возможности личностно-биографического метода

На основе теоретико-методологического анализа специальной литературы по проблемам личностно-профессионального развития творчески одаренных педагогов-практиков выделены узловые моменты исследования феномена воспитательный талант.

Ценностно-смысловые основы здорового образа жизни личности

В статье рассматривается воспроизводство здорового образа жизни как индивидуальная деятельность. Ее эффективность и долгосрочность обеспечивается особой духовной организацией личности, системой ценностей, что и является основным объектом исследования.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, система ценностей, личность, воспитание, образ жизни.

Читать далее

Диалог с миром и самим собой: автопортрет как форма самопознания и творческого самоопределения школьников

Рассматриваются проблемы самопознания и самовоспитания современного школьника. Автор размышляет о возможных путях обретения старшеклассниками опыта самопознания на уроках мировой художественной культуры. Приводятся методические комментарии авторского урока "Автопортрет: поиски себя или диалог со зрителем".

Ключевые слова: опыт самопознания, творческое самоопределение школьников, развивающее пространство урока мировой художественной культуры, ценностно-смысловые основы и методические возможности изобразительного автопортрета.

Воспитательный потенциал математического образования в условиях ФГОС. Методические инновации

В статье обоснован и раскрыт воспитательный потенциал математического образования в современных условиях реализации ФГОС НОО на основе анализа требований стандарта к личностным результатам. Приведены примеры методических инноваций в математическом образовании для достижения личностных результатов.

Ключевые слова: методические инновации, начальное математическое образование, воспитательный потенциал математического образования, Федеральный государственный образовательный стандарт к личностным требованиям.

Особенности повышения квалификации специалистов в области воспитания

В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации специалистов в области воспитания, говорится о необходимости активизации процесса творческого развития педагогов-воспитателей средствами профессионального общения в условиях временного коллектива учебно-образовательной группы.

Ключевые слова: повышение квалификации, специалист в области воспитания, профессионально-личностное развитие, методическая компетентность, среда профессионального общения.

Читать далее

Формирование содержания дополнительной профессиональной программы

В статье представлены теоретические и практические положения исследовательской работы автора по организации профессионально-образовательной деятельности педагогов в процессе повышения квалификации, формированию содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Автор определяет специфику деятельности педагогов, решающих приоритетные воспитательные задачи современного образования.

Комплексная дидактическая единица образовательной ситуации

В статье раскрывается формат организации качественно новой дидактической единицы в логике мыследеятельностного содержания образования. Особенностью статьи является выход на осмысление устройства организации данной единицы, ее абсолютной креативной характеристики: интегративность содержания, интеллектуально-духовное поле развития,понимание, акты коммуникации, рефлексия, действие, мышление и др.

Ключевые слова: мышление, рефлексия, соорганизация, деятельность, школьная среда.

Читать далее

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ: из опыта работы

В данной статье рассматривается проблема развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в рамках проведения недели коррекционной педагогики. Подчеркивается важность развития коммуникативных действий, обеспечивающих социальную компетентность обучающегося, что позволяет строить продуктивные взаимоотношения с окружающими.

Ключевые слова:коммуникативная компетенция, учащиеся с ОВЗ, тренинг.

Читать полностью

ИКТ-компетентность и воспитанность личности: единство противоположностей

В статье рассматривается диалектическая связь между значимыми качествами со-временного человека: воспитанностью и ИКТ-компетентностью. Автором приводятся ар-гументы необходимости интегрированного подхода к их формированию и развитию в период школьного обучения. Противоречия, возникающие в процессе формирования и развития рассматриваемых качеств в ходе общего образовании, могут и должны стать источником развития личности и общества в целом.

Ключевые слова: воспитанность, ИКТ-компетентность, образовательный процесс, информатизация, развитие, диалектический контекст.

Воспитательный потенциал педагогических исследований в области информатизации образования

В статье раскрывается актуальность изучения проблем информатизации образования в контексте решения задач воспитания. Автор проводит контент-анализ и выделяет ряд научных работ, в которых заложен потенциал воспитания на различных уровнях общего образования и в дальнейшем обучении. Показана значимость и актуальность обозначенной проблемы и степень отражения её в научном поиске.

Ключевые слова: воспитание, информатизация образования, научное исследование, субъекты образовательного процесса.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети