Гуськова А.Г.

Эссе педагога как возможность самопрезентации и индикатор конкурентоспособности

В статье актуализируется проблема конкуренции и конкурентноспособности российских педагогов. Внимание автора акцентировано только на одном на их аспекте и проявлении в современной педагогической действительности, а именно такой форме «заочной» самопрезентации как мотивационное эссе педагога. Выбор мотивационного эссе как индикатора конкурентноспособности российского педагога обусловлен исключительно тем, что этот формат включен абсолютно во все существующие в нашей стране конкурсные испытания, в том числе получение грантов, стажировок, вакансий для педагогов.

Проверка сформированности метапредметных умений: диагностические задания для школьников

В статье актуализируется вопрос выявления адекватных методических средств достижения метапредметных результатов освоения образовательных программ. Автор акцентирует внимание на огромном социально-педагогическом потенциале содержания учебного предмета обществознание, который может быть использован для разработки диагностических заданий по проверке сформированности метапредметных умений у обучающихся.

Организация и проведение занятий по теме «Уроки местного самоуправления»

В статье актуализируется проблема необходимости социального научения обучающихся навыкам самоорганизации населения, активному гражданскому поведению. Прежде чем воспитывать эти традиции и качества, необходимо сформировать о них представления, создать возможности для формирования навыков сознательного гражданского поведения.

Повышение финансовой грамотности обучающихся: социально-правовые и дидактические условия

В статье актуализируется проблема финансового образования населения нашей страны.

Ключевые слова: финансовая грамотность, субъект-субъектные отношения, системно-деятельностный подход, рамка финансовой компетентности, обучение финансовой грамотности, финансовая компетентность.

Читать полностью

Актуальные вопросы практико-ориентированной модели преподавания обществознания

В статье рассматриваются объективные и субъективные причины, осложняющие возможность практико-ориентированного преподавания и изучения обществознания, реализацию ФГОС. Представлена сущностно-содержательная характеристика партнерского взаимодействия ученика и учителя обществознания.

Ключевые слова: методика преподавания обществознания, субъект-субъектные отношения, индивидуально-личностное сопровождение и поддержка, партнерские отношения, педагогическая позиция.

Психолого-педагогические и методические условия эффективной подготовки к ЕГЭ

В статье рассматриваются психолого-педагогические условия и методические аспекты подготовки учащихся старшей школы к итоговым испытаниям на примере учебного предмета обществознание. Акцентируется внимание на возможностях индивидуально-личностного сопровождения и поддержки учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ, выстраивании паритетного участия обучающихся и обучающих в организации и осуществлении совместной деятельности. Предложены методические и психолого-педагогические принципы подготовки к ЕГЭ.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети