Мишутина О.В.

Возможности технологии CLIL для построения интегрированных занятий в вузе

Противоречие между высокими требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к уровню подготовки выпускников вузов и постоянно снижающимся объемом контактной работы студентов с преподавателем заставляет искать новые подходы и технологии эффективного обучения в условиях ограниченного объема часов аудиторных занятий.

Интеграция учебных дисциплин в системе подготовки бакалавров педагогического образования

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения в системе подготовки бакалавров педагогического образования объем контактной работы преподавателя и обучающихся, считающейся основной формой обучения в отечественной высшей школе, заметно уменьшен по сравнению с регламентами предыдущих ФГОС. Обилие дисциплин в учебных планах осложняет процесс формирования взгляда на единство и целостность мира у обучающихся.

Междисциплинарное взаимодействие в преподавании истории и иностранного языка

В современной России заметно возрос интерес со стороны государства и общества к проблемам патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Различные аспекты духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания активно обсуждаются и в исследовательской литературе. Активно разрабатываются теоретические и практические проблемы приобщения подрастающего поколения и молодежи к отечественным духовно-нравственным и культурным ценностям.

Дидактика культурного самоопределения личности: междисциплинарный подход в гуманитарном образовательном пространстве педагогического университета

Дан анализ факторов, включая глобализацию, иммиграцию, языковую турбулентность и колебание культурной идентичности, которые, как показало проведенное микроисследование, должны быть приняты во внимание на этапе планирования учебных семинаров и учебных занятий в языковых классах, где первостепенное значение для самореализации личности обучающихся приобретает культурно-ориентированная деятельность.

Реализация воспитательного потенциала дисциплины «иностранный язык» в развитии готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях технопарка

Статья посвящена характеристике воспитательного взаимодействия преподавателя и студентов в поликультурном пространстве. На примере дисциплины «Иностранный язык» показана специфика формирования готовности студентов к профессиональной деятельности в условиях технопарка. Указанная готовность выражается в реализации развитой межличностной коммуникации в контексте смыслообразующей дидактической, методической и практической подготовки студентов бакалавриата нелингвистических направлений.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети