Додонова Л.П.

Методология и общенаучные принципы природосообразной педагогики

В исследовании применена новая методология для познания явления жизни человека, в рамках которой исполнены функции описания, сравнения, интерпретации, объяснения и прогноза. Показаны изменения в структуре педагогического познания, нацеленного на получение объективного знания о человеке. Определены общенаучные методологические принципы, создающие системную основу природосообразной педагогики, и их связи, обеспечивающие рост знания о нем и укрепляющие структуру этой основы, на которую опираются создаваемая теория психобиологии человека и эмпирические знания.

Противоречия современного педагогического познания

Кризис современного педагогического познания определяют противоречия между действительностью и очевидностью, не учитывающей полноту действительности жизни. Цель исследования — выявить противоречия современного педагогического познания. Автором установлено формально-логическое противоречие, являющееся следствием одностороннего познания объекта исследования (человека как целого); также выявлено диалектическое противоречие между двумя реально существующими сторонами, которые взаимно обусловливают друг друга внутри единого объекта.

ИКТ как инструмент повышения качества обучения

В статье показаны способы и технологии развития мышления курсантов в рамках определенной учебной дисциплины. Эффективным средством дидактического воздействия на курсантов, изменяющего их отношение к процессу обучения, названа индивидуализация информации, обеспечивающая наглядность и динамику, а также полноту видения изучаемого материала.

Ключевые слова: современные методы и технологии, мышление как фактор развития.

Читать далее

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети