2016 № 2 (105) апрель

Образование школьников в Дании

В работе приводится структура, организация и задачи школьного высшего образования в Дании.

Ключевые слова: начальная школа, младшая средняя школа, гимназия, департамент, центр, факультет.

Читать полностью

Формирование рефлексивных умений старших школьников, необходимых для осуществления текстовой деятельности

В статье автор анализирует специфику рефлексивных умений, необходимых для восприятия, интерпретации и порождения текста, адаптирует модель базовых рефлексивных умений школьников к процессу работы над текстом. В работе намечены пути интеграции текстовой и рефлексивной деятельности при работе над сочинением-рассуждением на основе прочитанного текста. Приводятся варианты заданий для учащихся, которые могут быть применены в практике обучения старшеклассников текстовой деятельности.

Анализ профессионально-ориентированных текстов на занятиях по иностранному языку

В статье описан опыт работы по профессионально-ориентированному обучению иностранному языку будущих бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Представлена разработка занятия, в ходе которого студенты учатся анализировать аутентичный текст, связанный с их будущей профессией.

Ключевые слова: иностранный язык, педагогическое образование, профессионально-ориентированный подход, текст, упражнение.

Читать полностью

Учебные модели как средство организации дифференцированного обучения математике в начальной школе

В статье рассматриваются возможности использования учебных моделей для дифференцированного обучения математике в условиях системно-деятельностного подхода и овладения учащимися предметными и метапредметными умениями. Описана организация дифференцированной работы младших школьников с помощью учебных моделей.

Ключевые слова: дифференцированное обучение, учебная модель, моделирование, младший школьный возраст, универсальные учебные действия.

Читать полностью

Внеурочная деятельность младшего школьника. Курс «Наглядная геометрия»

В статье автор описывает цель и содержание курса «Наглядная геометрия» для 1-4 классов.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, самостоятельная работа, универсальные учебные действия.

Читать полностью

ФГОС НОО: развитие критического мышления через чтение и письмо

В данной статье рассматривается применение приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе. Анализируется продуктивный синтез её с другими технологиями деятельностного типа для достижения метапредметных и личностных результатов ученика.

Ключевые слова: технология развития критического мышления через чтение и письмо, универсальные учебные действия, приёмы и методы.

Работа с гиперактивными детьми на уроках английского языка в начальной школе

В статье представлены некоторые методы работы с гиперактивными детьми на уроках английского языка в начальной школе, а также методы коррекции их поведения и эмоционального состояния, основанные на педагогическом опыте работы с младшими школьниками.

Ключевые слова: гиперактивный ребенок, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, планирование урока, урок английского языка.

Читать полностью

Русский язык в начальной школе: задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий

В статье приводятся задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий младших школьников.

Ключевые слова: логические универсальные учебные действия, диагностические задания, начальная школа, русский язык.

Читать полностью

РАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ РАСТУЩЕЙ ЛИЧНОСТИ

В статье анализируются рациональные установки педагога, способствующие реализации жизненно необходимой стратегии утверждения в ценностей образования.

Ключевые слова: мировоззренческие ценности образования, установки педагогически обоснованного общения, процесс становления детей.

Читать полностью

Воспитательные стратегии в рамках системно-деятельностного подхода: обсуждение в формате World Café

В статье представлен практический опыт обсуждения стратегий воспитания в условиях системно-деятельностного подхода с педагогами г. Новосибирска и Новосибирской области, реализованный в формате World Café в условиях научно-практической конференции.

Ключевые слова: воспитательная стратегия, системно-деятельностный подход, со-бытие, диалог, событийная общность, рефлексия.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети