Синенко В.Я.

Выдающийся мыслитель в дидактике физики К 90-летию академика РАО В. Г. Разумовского

В статье, обобщающей более чем шестидесятилетний период деятельности в физическом образовании, определяется творческий портрет Василия Григорьевича Разумовского. Он оставил яркий и мощный след в теории и практике обучения физике в ключевых аспектах развития: методологии дидактического исследования и методологии построения содержания и методов обучения, общей методики и техники развития творчества школьников и учителей, формулирования стратегических программ образовательной деятельности, практики организации коллективных научных поисков… В истории методики физики научная школа В. Г.

МНОГОУРОВНЕВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В статье рассматриваются педагогические условия повышения качества подготовки студентов и развития их метапредметных компетенций с помощью учебно-методического комплекса по математике, ориентированного на интеграцию смежных наук и содержащего задачи профессиональной направленности.

Ключевые слова: компетенции, компетентностный подход, учебно-методический комплекс, математика, информатика, качество образования, среднее профессиональное образование.

Читать полностью

Типичные методологические ошибки при обучении физике

В статье раскрываются природа и методические опасности методологических ошибок в обучении физике. Автор обращается к конкретным вопросам практики обучения: понятия в обучении физике, использование моделей, проблема описаний, физические задачи с методологическим содержанием.

Ключевые слова: методологические ошибки, образовательная деятельность, мотивация, методология, научный метод познания.

Читать полностью

Образовательно-отраслевой кластер как инструмент инновационного развития в процессе непрерывного образования специалистов в системе среднего профессионального образования

Процесс социально-экономического развития страны характеризуется появлением различных инноваций, в том числе, появлением кластеров разных типов, являющихся центрами интеграции и концентрации на одной территории предприятий, научных учреждений и образовательных организаций. Особая роль в данном процессе принадлежит образовательно-отраслевым кластерам, интегрирующим образовательные учреждения различного уровня и профиля подготовки, взаимосвязанных между собой и профильными предприятиями региона.

Интеграционные процессы в образовании как инновация: философские и методологические аспекты

В статье представлено авторское видение ряда концептуальных положений приоритетного характера относительно значимости повышения гуманитарности в образовании в контексте интеграционных процессов – гуманитарного и естественнонаучного подходов.

Ключевые слова: инновации в образовании, интеграция, гуманитарные практики.

Читать полностью

Личностно-ролевой подход в организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике

Основной целью статьи является теоретическое обоснование и технологическое описание нетрадиционного подхода к организации самостоятельной деятельности обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике.

Ключевые слова: итоговая аттестация, единый государственный экзамен, самостоятельная работа, личностный подход, ролевой подход.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети