Синенко В.Я.Будущее рождается сегодня: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»В статье рассматривается проблема развития профессиональной мобильности педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цель публикации – раскрыть специфику профессиональной мобильности специалиста сферы дополнительного образования, актуализировать смыслы профессионального развития при решении задач федерального проекта «Успех каждого ребенка». Выдающийся мыслитель в дидактике физики К 90-летию академика РАО В. Г. РазумовскогоВ статье, обобщающей более чем шестидесятилетний период деятельности в физическом образовании, определяется творческий портрет Василия Григорьевича Разумовского. Он оставил яркий и мощный след в теории и практике обучения физике в ключевых аспектах развития: методологии дидактического исследования и методологии построения содержания и методов обучения, общей методики и техники развития творчества школьников и учителей, формулирования стратегических программ образовательной деятельности, практики организации коллективных научных поисков… В истории методики физики научная школа В. Г. МНОГОУРОВНЕВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙВ статье рассматриваются педагогические условия повышения качества подготовки студентов и развития их метапредметных компетенций с помощью учебно-методического комплекса по математике, ориентированного на интеграцию смежных наук и содержащего задачи профессиональной направленности. Ключевые слова: компетенции, компетентностный подход, учебно-методический комплекс, математика, информатика, качество образования, среднее профессиональное образование. Типичные методологические ошибки при обучении физикеВ статье раскрываются природа и методические опасности методологических ошибок в обучении физике. Автор обращается к конкретным вопросам практики обучения: понятия в обучении физике, использование моделей, проблема описаний, физические задачи с методологическим содержанием. Ключевые слова: методологические ошибки, образовательная деятельность, мотивация, методология, научный метод познания. Образовательно-отраслевой кластер как инструмент инновационного развития в процессе непрерывного образования специалистов в системе среднего профессионального образованияПроцесс социально-экономического развития страны характеризуется появлением различных инноваций, в том числе, появлением кластеров разных типов, являющихся центрами интеграции и концентрации на одной территории предприятий, научных учреждений и образовательных организаций. Особая роль в данном процессе принадлежит образовательно-отраслевым кластерам, интегрирующим образовательные учреждения различного уровня и профиля подготовки, взаимосвязанных между собой и профильными предприятиями региона. Интеграционные процессы в образовании как инновация: философские и методологические аспектыВ статье представлено авторское видение ряда концептуальных положений приоритетного характера относительно значимости повышения гуманитарности в образовании в контексте интеграционных процессов – гуманитарного и естественнонаучного подходов. Ключевые слова: инновации в образовании, интеграция, гуманитарные практики. Личностно-ролевой подход в организации самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математикеОсновной целью статьи является теоретическое обоснование и технологическое описание нетрадиционного подхода к организации самостоятельной деятельности обучающихся при подготовке к ЕГЭ по математике. Ключевые слова: итоговая аттестация, единый государственный экзамен, самостоятельная работа, личностный подход, ролевой подход. Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети |