Карташова В.Н.

Взаимодействие вуза и школы: традиции и инновации

Тема данной публикации актуализирует проблему соблюдения баланса между введением в процесс взаимодействия образовательных учреждений различного рода инноваций и сохранения традиций. Материалы статьи нацелены на осмысление опыта взаимодействия средней и высшей школы в контексте решения задачи повышения качества образования, активизации развития обучающихся. На основе философского понимания взаимодействия как «объективной и универсальной формы движения, развития» определяется содержание форм взаимодействия.

Принципы формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в обучении иностранному языку

В данной статье автор описывает применение ряда принципов в обучении иностранному языку лингвистически одаренных школьников в современной системе дополнительного иноязычного образования, на основе которых строятся специальные программы обучения данной категории учащихся. Они способствуют развитию умений самостоятельно работать, активизации продуктивного абстрактного мышления и высших умственных процессов, активному использованию разнообразных форм предъявления и внедрения в практику результатов работы.

Формирование социальной компетентности обучающихся средствами аутентичных учебников

В статье рассматривается проблема использования аутентичных учебников по дисциплине «Иностранный язык» в специализированных школах в системе дополнительного образования. В соответствии с «Концепцией развития дополнительного образования детей» обучение иностранному языку в условиях дополнительного образования происходит по своим программам, которые в определенной степени дополняют государственный стандарт средней школы.

Аксиологическая составляющая содержания подготовки будущих учителей иностранного языка

В статье рассматривается проблема аксиологической подготовки студентов направления «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» в процессе изучения курса по выбору «Педагогические ценности». Анализируется практический выход студентов в реализации полученных знаний и умений через проектную деятельность.

Ключевые слова: аксиология, ценность, подготовка будущего учителя, традиционные ценности, педагогические ценности.

Читать полностью

Анализ профессионально-ориентированных текстов на занятиях по иностранному языку

В статье описан опыт работы по профессионально-ориентированному обучению иностранному языку будущих бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Представлена разработка занятия, в ходе которого студенты учатся анализировать аутентичный текст, связанный с их будущей профессией.

Ключевые слова: иностранный язык, педагогическое образование, профессионально-ориентированный подход, текст, упражнение.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети