2016 № 3 (106) июнь | Сибирский учитель


2016 № 3 (106) июнь

Информатизация образования: от инновационности к стандарту

В статье рассматриваются проблемы развития процессов информатизации образования.

Ключевые слова: Информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, образовательный процесс, информационная среда, самостоятельная образовательная деятельность.

Читать полностью

Формирование региональной системы обучения на примере Новосибирской области

В статье представлены возможности системы электронного обучения для сетевых педагогов при построении индивидуальных траекторий обучающихся в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Ключевые слова: электронное обучение, управление обучением, индивидуализация обучения, агентские системы.

Читать полностью

Технологии электронного обучения

В статье рассмотрены актуальные тенденции и проблемы высшего образования. Описаны особенности электронного обучения, изменение функций педагога, возможные направления и задачи повышения квалификации профессорско-педагогического персонала.

Ключевые слова: технологии ЭО, возможностями и ограничения ЭО, модели ЭО, новые функции преподавателя, повышение квалификации.

Читать полностью

Веб-квест в образовательном процессе: особенности и проблемы использования

Целью статьи является описание особенностей, возможностей и методических проблем внедрения веб-квестов в образовательный процесс. Необходимость овладения педагогами методикой веб-квестов обосновывается вызовами времени: расширением влияния интернет ресурсов на образование современных людей. На основе обзора педагогической литературы делается вывод о педагогических ресурсах веб-квестов. Рассматривается проблема использования веб-квестов современными педагогами.

Риски использования информационных технологий в обучении

В статье рассматриваются риски, обусловленные информатизацией современного общества и использованием информационных технологий в обучении. На основе анализа ряда источников автор рассматривает классификации информационных рисков, механизм воздействия на пользователей.

Ключевые слова: информационные технологии в обучении, информатизация образования, информационные риски, информационная потребность, информационная пользовательская культура.

Читать полностью

Дети в цифровой культуре

В статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с развитием образовательных способностей детей в условиях формирования цифровой культуры.

Ключевые слова: образование, дети, образовательные способности, шестой технологический уклад.

Читать полностью

Методология познания как инструмент межпредметных связей физики и астрономиии

В статье показываются дидактические возможности совершенствования изучения физики и астрономии на основе современной методологии познания.

Ключевые слова: физика, астрономия, методология, модель, экспериментирование, моделирование, учебная деятельность.

Читать полностью

Управление качеством воспитательной деятельности в современной образовательной организации

В статье подробно рассмотрено понятие «качество образования», описана организация планирования воспитательной деятельности в современном образовательном процессе.

Ключевые слова: качество образования, воспитательная деятельность.

Читать полностью

Цифровое инфопространство и его характеристики

В представленной статье рассматриваются сущностные характеристики цифрового инфопространства. Приводятся основные способы дефинирования понятия «цифровое инфопространство» и определяются родственные ему термины. Характеризуя цифровое инфопространство, описываются его качества.

Ключевые слова: цифровое инфопространство, характеристики цифрового инфопространства, числовое представление, модульность, автоматизация, изменчивость, транскодинг.

Читать полностью

Средства электронного обучения: опыт создания программно-методического комплекса

В статье изложены пути повышения эффективности учебного процесса за счет внедрения электронных средств обучения, объединенных в программно-методический комплекс, рассматриваемый как специализированная база знаний и разработанный с учетом решаемых будущим специалистом прикладных задач средствами ИКТ.

Ключевые слова: ИКТ, компетентность, средство обучения, программно-методический комплекс, специалист.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети