Быков С.А.

Профессиональная адаптация начинающего педагога: состояние проблемы, показатели и критерии оценивания

В статье приводится обзор подходов к пониманию сущности и механизма профессиональной адаптации, анализируются позиции относительно особенности профессиональной адаптации начинающего педагога, обусловленной спецификой профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что профессиональная адаптация начинающего педагога представляет собой процесс выработки стратегии взаимодействия с профессиональной средой, складывающейся из самоконтроля, управления состоянием, поведением, навыков общения, овладения ценностными и культурными ориентациями в профессии.

Организационно-педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников

В статье представлены результаты исследования организационно-педагогических условий формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников, проведенного на базе Гимназии № 49 города Тюмень. В статье приводится обоснование выбора условий, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий, наличие и достаточность которых исследуются эмпирически.

Критерии оценки качества начального общего образования

В статье рассматриваются основные подходы к разработке критериев качества начального общего образования. Обращаясь к вопросу о возможности выработки единого интегрированного критерия, авторы отмечают, что сложность данного вопроса обусловлена многочисленностью элементов образовательной системы, многообразием и сложностью факторов, влияющих на состояние образовательной системы и качественные характеристики результатов образовательной деятельности, практической невозможностью унификации, учета всех специфических особенностей различных образовательных учреждений.

Критерии оценивания качества профессионального педагогического образования

В статье рассматривается проблема оценки качества профессионального педагогического образования, возможности оценивания качества образования на основе различных критериев.

Ключевые слова: профессиональное образование, педагогическое образование, качество профессионального образования, критерии оценки качества педагогического образования.

Риски использования информационных технологий в обучении

В статье рассматриваются риски, обусловленные информатизацией современного общества и использованием информационных технологий в обучении. На основе анализа ряда источников автор рассматривает классификации информационных рисков, механизм воздействия на пользователей.

Ключевые слова: информационные технологии в обучении, информатизация образования, информационные риски, информационная потребность, информационная пользовательская культура.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети