Черняков А.А.

Дидактические проблемы преподавания философии: содержание университетского курса

В статье акцентируется внимание на изучении дидактических проблем, возникающих при преподавании философии в вузах. В частности, рассматривается проблема, связанная с недостаточным пониманием того, каким должно быть содержание философского обучения. Отмечается давно существующая неопределенность в этом аспекте и вопросе образования. Рассматриваются вероятные причины такого положения.

Особенности научного языка — причина проблемы преподавания философии в техническом вузе

В статье сделана попытка обозначить языковую проблему, возникающую при передаче, восприятии и изучении студентами технических специальностей философских знаний. Предполагается, что подобная трудность связана с преувеличением преподавателями и студентами различий языков — повествовательно-описательного философского и формально-символического частно-научного. Делается предположение о возможности преодоления подобного преувеличения акцентированием внимания на занятиях со студентами на исторической языковой связи философии и частной науки.

Эвристический метод в экономическом образовании: философское осмысление

В статье сделана попытка рассмотреть оправданность преподавания философии как интуитивного метода студентам экономических факультетов.

Ключевые слова: экономическое образование, неопределенность экономики, философия, интуитивный метод, точная наука, типы мышления, качественный и целостный анализ, познавательные функции философии, рабочая гипотеза.

Читать полностью

Воспитание и обучение в вузе: философский аспект

В статье делается попытка рассмотреть существующую проблему воспитания в среде современного отечественного высшего образования.

Ключевые слова: вузовское образование, воспитание, обучение, проблема воспитания, противоречие, инфантильность, проблема обучения, кризис, абстрактное понимание, философская рефлексия.

Обучение и оказание услуг: философское противоречие

В статье предпринята попытка проанализировать возникновение новой тенденции в высшем образовании – оказание услуг, вытесняющей традиционную цель – обучить. Анализируются сходство и различие сущности обучения и оказания образовательных услуг.

Ключевые слова: реальное образование, противоречие, тенденция, обучение, оказание услуг, обратная связь, диалог, денежная экономика, формальное образование.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети