Запорожченко А.В.

К вопросу об образовательном потенциале военно-исторических настольных игр на примере стратегической настольной игры «Путь к Победе. Битва за Москву»

В данной статье рассматривается потенциал использования настольных стратегических игр в образовательном процессе на уроках истории на примере стратегической настольной игры «Путь к Победе. Битва за Москву». В статье дан анализ игры, выявлены технические и методические проблемы, возникающие при ее использовании, отмечены сильные и слабые стороны образовательного потенциала игрового контента. Авторы заостряют внимание на проблеме соответствия игрового процесса настольной игры «Путь к Победе. Битва за Москву» и исторической реальности.

Опыт создания Музея Востока в Лиссабоне в контексте современных подходов к изучению азиатского искусства

В последнее время в научных кругах растет интерес к теоретическому обобщению процесса деколонизации азиатских коллекций музеев Европы. Пафос таких публикаций сводится к тому, что музейные предметы должны быть освобождены от интерпретаций с точки зрения колониальной политики прошлого, что позволит музеям воссоздать первоначальный культурный контекст экспонатов. На фоне исторического экскурса в особенности средневековой колониальной политики Португалии в Азии в статье анализируется опыт создания коллекций азиатского искусства в Музее Востока в Лиссабоне.

Российские вузовские учебники о битве под Москвой

Статья посвящена анализу вузовской учебной литературы по истории России, вышедшей в 21 веке. Предметом анализа являлись сюжеты, связанные с битвой под Москвой осенью-зимой 1941 года, 80-летие которой отмечается в этом году. Исследование проводилось по следующим позициям: 1) причины неудач на первом этапе Московской битвы; 2) причины успеха оборонительных и наступательных действий; 3) положение в Москве в октябре 1941 года; 4) значение битвы под Москвой.

Инициационные ритуалы индоиранской традиции

Ритуалы инициации занимают значительное место в структуре традиционной культуры и воплощают в себе наиболее актуальные ее компоненты. Однако для современных исследований изучение ритуальной культуры является сложным в силу очевидной недостаточности эмпирического этнографического материала. В качестве попытки решения обозначенной проблемы в данной статье предлагается рассмотрение логики и специфики от- | - ражения инициационных ритуалов в письменных текстах, характерных для соответствующей культуры, прежде У всего мифологических и героико-эпических.

Использование визуальных источников на публичных лекциях по военной истории России в школе и вузе

В статье рассматриваются формы работы среди студентов и школьников В статье рассматриваются формы работы среди студентов и школьников Новосибирска по распространению знаний о страницах военного прошлого России, СССР, Российской Федерации, проанализирована работа участников инициативной группы по военной истории Новосибирского государственного педагогического университет за последние несколько лет.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА НА ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЯХ ПО ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

В статье рассказывается об опыте работы преподавателей-историков, читающих публичные лекции для учащихся образовательных учреждений г. Новосибирска по военной истории. Лекции проводятся по методу памятных исторических дат и, как правило, посвящены значимым событиям военной истории Отечества ХIХ – ХХ вв.: Отечественная война с Наполеоном, Крымская война, Русско-японская война 1904–1905 гг, Первая мировая война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Проект Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории в научном и образовательном пространстве современной России

Статья посвящена анализу Проекта концепции нового учебно-методического комплекса по Всеобщей истории.

Ключевые слова: концепция, всеобщая история, европоцентризм, преподавание, дискуссия, история древнего мира, история средних веков.

Патриотическое воспитание в молодежной среде: метод памятных дат

В статье рассматривается понятие деятельностного подхода и затрагивается проблема его практической реализации в преподавании истории в школе.

Ключевые слова: образовательный стандарт, деятельностный подход, преподавание истории, проблемное обучение, учебная деятельность.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети