Иоффе А.Н.

Методическое мастерство современного учителя истории: как поддержать мотивацию учащихся в историческом познании

Проблемы культуры педагогической деятельности и профессиональной осознанности учителя истории сегодня становятся актуальными и острыми. Особое внимание обращается на мотивацию обучающихся к историческому познанию и ее взаимосвязи с мотивацией самого педагога. Традиционные ответы о важности сохранения памяти о наших предках, культуре человека, уважении к достижениям своей страны перестают быть значимыми для молодых людей, превращаются в «безжизненные» фразы, за которыми далеко не всегда стоят ценности и эмоции.

Конструирование эффективного занятия по истории и обществознанию

Статья рассматривает подходы к эффективности современного занятия в рамках школьных курсов истории и обществознания. Обращается внимание на происходящие в последнее время изменения в преподавании общественных дисциплин в рамках государственных требований и общественных запросов. Показан подход к блочному конструированию занятия с учетом внутренних взаимосвязей и продуктивности педагогической деятельности.

Ключевые слова: эффективное занятие, блочный подход, мотивация, рефлексия, критерии оценивания, результативность.

Читать полностью

 

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети