Гуркова И.В.

Организация эффективной работы со словарем синонимов и антонимов в начальной школе

В статье обоснована необходимость использования словаря синонимов и антонимов при обучении младших школьников русскому языку. Главная цель статьи состоит в определении основных методических принципов работы с этим словарем, что является условием формирования и развития речи учеников младших классов. Предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.

Ключевые слова: словарь, синоним, антоним, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЕМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье обоснована необходимость использования толкового словаря при обучении младших школьников русскому языку. Цель статьи — определить основные методические принципы работы с толковым словарем, что является условием формирования и развития учеников младших классов. В статье предлагаются виды упражнений и заданий при работе с данным словарем, учитывающие возрастные и психологические особенности младших школьников.

Ключевые слова: толковый словарь, лексическое значение слова, методика работы со словарем, типы заданий и упражнений.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети