Байбакова О.Ю.

Формирование читательской грамотности младших школьников как условие их социально-коммуникативного развития

Читательская грамотность рассматривается как одно из условий социально-коммуникативного развития детей, а потребность в читательской деятельности — один из показателей успешной социализации. В статье описаны методические приемы формирования читательской грамотности младших школьников и ее влияние на социально-коммуникативное развитие. Авторами выполнен анализ примеров из педагогической практики, иллюстрирующих возможности уроков литературного чтения, ОРКСЭ и других, а также внеурочных занятий для социально-коммуникативного развития детей через работу с текстами.

Особенности социально-коммуникативного развития младших школьников во внеурочной деятельности (Работа выполнена при поддержке Грант РФФИ № 17-06-00435)

В статье рассмотрены теоретические аспекты проблемы социально-коммуникативного развития младших школьников, а также возможности внеурочной деятельности в ее разрешении. Описывается программа развития социально-коммуникативных навыков у младших школьников, предназначенная для учителей начальных классов.

Ключевые слова: социальные коммуникации, социально-коммуникативное развитие младших школьников, программа развития социально-коммуникативных навыков.

Читать полностью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети