Величко Ю.А.

Формально-логический метод при изложении некоторых вопросов высшей алгебры

Курс высшей математики в технических университетах ежегодно сокращается за счёт уменьшения времени, отводимого на освоение его программы. Применение более эффективных методик преподавания лишь отчасти может компенсировать эти потери. Особенно удручает потеря возможности приводить в курсе математики доказательства даже самых простых утверждений и теорем. Если, как говорил Л. Кронекер, определения есть душа математики, то красота её в безупречном приложении логики, а движущие силы и сама её жизнь в идеях доказательств.

Социально-экономическое значение водного транспорта России и роль образования специалистов судоводителей

Статья посвящена проблемам в обучении профессионального производственного персонала. В частности судоводителей. Дисциплина «Математические основы судовождения» напрямую связана с точностью обсервации судна (определением места его положения) и точностью его проводки по проложенному курсу. Непростой задачей является определение того, что должно преподаваться в этом курсе, как именно преподаваться, как содержание курса должно зависеть от используемого навигационного оборудования и т.д.

Принцип синтезирования методик преподавания математических дисциплин

В задачи статьи входит не только описание технологии синтезирования, но и краткое описание генетической, деятельностной, гуманитарной, формально-логической методик, а также необходимых для понимания некоторых категорий, таких как, например, уровень формализации излагаемого фрагмента математики. Природа математики двойственна, наряду с ее прикладной частью (собственно и породившей математику), в ней наличествует и ее абстрактное содержание, живущее и развивающееся по своим внутренним законам, имеющее свои движущие силы развития.

Когнитивные основы синтеза методик преподавания дискретной математики

Современная дискретная математика является теоретической и практической основой для инженерного и системного программирования, научных исследований, систем обработки и преобразования массивов информации, управления технологическими процессами, прочих информационных технологий. Основой же дискретной математики, как и всей остальной математики, является теория множеств. В работе предпринята попытка синтеза формально-логического и деятельностного подходов на основе когнитивного подхода к данным методикам в преподавании теории множеств.

Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физике

В статье рассматриваются особенности экспериментального задания основного государственного экзамена по физике и его проверки. Анализируются критерии оценивания экспериментальных заданий. Выделены типы экспериментальных заданий, проведено сравнение критериев для различных типов этих заданий. Результаты анализа представлены в форме таблиц. Предложены формулировки, конкретизирующие и дополняющие критерии оценивания.

Copyright © 1999-2022 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и является участником Новосибирской открытой образовательной сети