2018 № 6 (121) декабрь

Примеры оценивания результатов при многоуровневом тестировании

Статья посвящена проблеме автоматической обработки результатов при многоуровневом тестировании. Одной из главных проблем инновационного обучения является задача сформировать умение находить взаимосвязи между известными и неизвестными явлениями и упорядочивать мыслительные действия, производить их в соответствии с известными алгоритмами, а также самостоятельно их составлять. Уже с начальных классов процесс решения большинства задач не является одношаговым, а сводится к цепочке последовательных шагов.

Специфика учебного процесса в условиях военного института войск национальной гвардии российской федерации

Обучение курсантов в военном вузе стоит рассматривать как сложный психолого-педагогический процесс со стресс-факторами, которые позволяют формировать у курсантов стрессоустойчивость как профессионально важное качество будущих военных специалистов. Однако, по нашему мнению, процесс обучения не в полной мере направлен на формирование стрессоустойчивости у курсантов. На заключительном этапе своего обучения в военном институте курсанты не обладают специальными навыками и технологиями в противоборстве со стрессовыми ситуациями.

Социально-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки военнослужащих по призыву как педагогическая система

В статье рассматривается проблема социально-педагогического сопровождения профессиональной подготовки военнослужащих по призыву в условиях Учебного центра военного вуза (УЦ ввуза) как педагогическая система. Профессиональная подготовка призывников по военно-учетной специальности в УЦ ввуза рассматривается в контексте дополнительного военно-профессионального образования.

Совершенствование soft skills педагогических работников как условие внедрения профессионального стандарта

В статье рассматривается вопрос о необходимости совершенствования soft skills современных педагогических работников в условиях реализации профессионального стандарта как одно из условий обеспечения качества образования. Предложен вариант организации деятельности, направленной на развитие soft skills у молодых педагогов, с целью их профессиональной адаптации, дальнейшего развития и закрепления на рабочем месте. Для обоснования нововведения проведено теоретическое исследование значительного числа источников научно-методической информации, среди них цитируемые в статье работы Т. В.

Методология и общенаучные принципы природосообразной педагогики

В исследовании применена новая методология для познания явления жизни человека, в рамках которой исполнены функции описания, сравнения, интерпретации, объяснения и прогноза. Показаны изменения в структуре педагогического познания, нацеленного на получение объективного знания о человеке. Определены общенаучные методологические принципы, создающие системную основу природосообразной педагогики, и их связи, обеспечивающие рост знания о нем и укрепляющие структуру этой основы, на которую опираются создаваемая теория психобиологии человека и эмпирические знания.

Формирование жизнестойкости подростков как педагогическое условие преодоления последствий возврата из замещающей семьи

Решая проблему педагогического содействия подросткам в преодолении последствий возврата из замещающих семей, авторы статьи обращаются к такому условию, как формирование жизнестойкости. Под жизнестойкостью понимается готовность и способность подростка осмыслить свои чувства и переживания, связанные с прекращением его жизнедеятельности внутри семейной системы, на основе ценностей жизнелюбия и понимания собственных внутренних ресурсов определить пути выхода из сложной жизненной ситуации и построить оптимистический способ взаимодействия с окружающим миром.

Соотношение теоретического и эмпирического в преподавании химии

Теоретические модели служат эффективным инструментом познания в науках о природе. Однако в педагогике, в методологии и методике преподавания естественных наук существует реальная опасность полной подмены изучения природы изучением моделей. Эта опасность не уменьшается, а нарастает с ходом развития науки в силу постепенного увеличения доли теории в общем объеме научных знаний и ее усложнения. В статье анализируются основные методологические ошибки в преподавании химии, связанные с соотношением теоретического и эмпирического в учебном материале.

Тезаурусный подход в развитии гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования

Рассматриваются возможности тезаурусного подхода в развитии гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования. Глокальная направленность, как одна из особенностей гуманитарного мышления, выступает условием рефлексивного осмысления личностного опыта в контексте общечеловеческих ценностей на границах культур. Обосновано, что гуманитарное мышление опирается на личностный опыт (полученный в результате избирательного осмысления мира субъектом), который устроен как тезаурус, выполняет его роль и функции.

Формирование критического мышления у обучающихся на занятиях по немецкому языку

В статье представлен опыт работы по формированию критического мышления на занятиях по немецкому языку у обучающихся Центра среднего профессионального образования при ЕГУ им. И. А. Бунина. Иноязычный текст, помимо того, что он считается важнейшим источником информации, включающим не только образцы сверхфразовых единств и грамматических конструкций, но и факты, требующие критического переосмысления и анализа, выступает в качестве значимого средства развития критического мышления обучающихся.

Формирование читательской грамотности младших школьников как условие их социально-коммуникативного развития

Читательская грамотность рассматривается как одно из условий социально-коммуникативного развития детей, а потребность в читательской деятельности — один из показателей успешной социализации. В статье описаны методические приемы формирования читательской грамотности младших школьников и ее влияние на социально-коммуникативное развитие. Авторами выполнен анализ примеров из педагогической практики, иллюстрирующих возможности уроков литературного чтения, ОРКСЭ и других, а также внеурочных занятий для социально-коммуникативного развития детей через работу с текстами.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети