2010 № 3 (69) июнь | Сибирский учитель


2010 № 3 (69) июнь

Современный урок, какой он?

Понятие современный урок существует давно, но в определенные периоды времени оно наполняется различным содержанием. На сегодняшний момент эта тема не потеряла своей актуальности, и все большее количество ученых занимаются ее изучением. Из нашего обзора вы можете узнать о том, что представляет собой современный урок на данном этапе, познакомиться с концепциями современного урока, его анализом и критикой.

Ибрагимов, Г.И. Концепции современного урока [Текст] / Г.И. Ибрагимов // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 48-52.

Дидактика в профессионализме учителя

Колонка главного редактора

Дидактика как ведущая отрасль педагогики включает в себя теорию образования и обучения, теорию, которая объясняет закономерности усвоения знаний и навыков (и формирования на этой основе компетентностей), определяет стандарты образования, совершенствует технологии обучения, обеспечивает разработку концепций воспитывающего воздействия учебного процесса на учащихся. К сожалению, при подготовке педагогов дидактику незаслуженно отодвигают на задний план.

Гносеологический подход к обучению как ведущий фактор развития современной дидактики

СИНЕНКО В. Я.
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор
Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Педагогические действия учителя общеобразовательной школы как дидактический ресурс в совершенствовании подготовки обучаемых выпускников

ГОРЕЛОВА Т. И.
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Задачи современной дидактики начального образования в контексте информатизации образовательного процесса

МОЛОКОВА А. В.
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Скачать статью

Опыт работы с одаренными детьми и создание сети специализированных классов математического и естественнонаучного профилей в школах Новосибирской области

БЕЛЕНОК И. Л.
доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

КУКЛИНА Г. Я.
кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Областного центра работы с одаренными детьми, г. Новосибирск

НИКИТИН А. А.
академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор, директор Института педагогических исследований одаренности детей, г. Новосибирск

Скачать статью

Развивающий урок литературного чтения

ЛАЗАРЕВА В. А.
кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, г. Москва

Скачать статью

Язык и культурное самоопределении личности в отечественном образовании

БУЛАНКИНА Н. Е.
доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, заместитель директора Московского педагогического государственного университета (филиал в г. Новосибирске)

Скачать статью

Возможности литературного образования в разрешении актуальной социальной проблемы семьи

СЕЧИНА Н. Б.
учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 2
города Искитима Новосибирской области

Скачать статью

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети