2019 № 1 (122) февраль

Методологические акценты обновления дидактической системы гуманистической направленности

В статье рассматривается проблемное поле обновления образования в контексте гуманистической парадигмы. Акцентируется внимание на развитии и становлении новых форм обучения современной молодежи, рассматриваются особенности мышления так называемого «цифрового поколения». Оценивается роль поведенческих коммуникативных конструкций и цифровой среды в процессе обучения. Ставится задача формирования коммуникативных сторон личности, развития активной позиции и мотивирования на личностное совершенство и приобретение качественных профессиональных навыков.

Стратегия непрерывных улучшений в контексте обеспечения равенства доступа детей к качественному образованию

Основная идея статьи — обобщить некоторый опыт международной и российской практики по стратегии улучшения неблагоприятных условий в школах, которые показывают низкие образовательные результаты. Обсуждаются вопросы создания условий для получения качественного образования в таких школах. Актуализируются некоторые возможные «точки роста» особого внимания в контексте постоянного совершенствования образовательной деятельности. К ним относятся: качество школьной организационной культуры и образовательной среды, качество управления и обучения.

От гражданской войны к гражданскому миру: уроки национального самосознания и патриотизма

Тема Гражданской войны в России является одной из наиболее значимых в процессе формирования национального самосознания и социальной идентичности подрастающего поколения, патриотизма и любви к Родине в пространстве современной школы, а также остается актуальной проблемой профессионального роста педагога.

О ценностях гражданско-патриотического воспитания

Результаты нашего исследования показывают, что база, на которой основывается патриотическое сознание современного человека, имеет многоуровневое основание. Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» представлено в статье как проявление интереса к мемориальной истории личности в каждой семье, хранящей память о подвигах и героических поступках, что, в свою очередь, оказывает влияние на формирование нравственно-патриотической и гражданской позиции последующих поколений.

Применение многовариантного тестирования при изучении начал математического анализа

В предлагаемой работе исследуется процесс контроля восприятия учащимися некоторых разделов начал математического анализа при помощи многовариантных тестов. Обращается внимание на принципиальные моменты, возникающие при изучении элементов математического анализа в общеобразовательной школе, в которых по существу приходится учитывать неоднозначные возможности, как при изучении теоретического материала, так и при решении задач; приводятся наборы многовариантных тестов, которые могут служить эффективным инструментом для текущего и итогового контроля освоения учебного материала обучаемыми.

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Актуальность разработки стратегии формирования и развития опережающего профессионального образования определяется все возрастающей потребностью современной экономики в специалистах среднего профессионального образования (СПО). Обеспечение их конкурентоспособности требует новых методологических подходов в подготовке. Однако исследования и мониторинги констатируют отставание профессионального образования от современных требований экономики.

Школы народной культуры Новосибирской области как сетевая модель в системе непрерывного этнохудожественного образования России

В статье дан анализ деятельности традиционных народных школ в системе непрерывного этнохудожественного образования как процесса вхождения личности в культуру своего народа. Рассмотрена их типология, определяется место и роль традиционной культуры в личностном развитии. Подробно характеризуется средняя ступень этнохудожественного образования — школа ремесел и промыслов, школа народных традиций, этнопедагогика. Анализируются трудности реализации управленческих действий при создании этнокультурной среды.

Алгоритм создания муниципальной сети школьных служб примирения

В статье рассмотрен сложившийся на практике алгоритм создания, распространения и поддержки школьных служб примирения, реализующих альтернативные способы урегулирования конфликтов в образовательной организации, а также осуществляющих проведение образовательных программ по формированию медиативных навыков у детей и подростков из так называемой «группы равных» для выполнения ими роли школьных медиаторов.

Методическое сопровождение профильно-ориентированного обучения иностранным языкам в рамках реализации ФГОС СОО

Рассматриваются особенности сопровождения введения профильно-ориентированного обучения иностранным языкам. Вопросы кадрового обеспечение являются актуальными и требуют незамедлительного решения. Обосновано модульное обучение учителей иностранных языков в рамках реализации дополнительной профессиональной программы (ДПП). Предлагается система рейтинга, способствующая мотивации обучения учителей, направленная на развития и совершенствование ряда профессиональных умений.

Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Важнейшей задачей системы образования сегодня является формирование универсальных учебных действий, которые согласно ФГОС становятся основой образовательного и воспитательного процесса. Современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети