2019 № 2 (123) апрель

Системный подход в построении анализа физкультурного занятия

Анализ занятия по физической культуре на ступени дошкольного и школьного образования является неотъемлемым системообразующим компонентом профессиональных компетенций педагога физической культуры. От того, насколько системно и методически правильно он организован и проведен в соответствии с критериями, зависит качество объективной оценки.

Полевая археологическая практика старшеклассников в дополнительном историческом образовании

В статье представлен опыт организации дополнительного исторического образования старшеклассников на примере реализации проекта «Археологическая школа», которая была организована в г. Санкт-Петербурге в 2003 г. при поддержке Ленинградского областного отделения Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и правительства Ленинградской области. Показаны особенности реализации данного проекта. Характеризуется исследовательская деятельность учащихся. Описывается последовательность и технология обработки артефакта.

Поликультурная среда сельской школы: из опыта подготовки учителя

В статье освещается вопрос совершенствования работы сельской школы в современных условиях реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Тема публикации актуализируется пониманием необходимости сделать общее образование более качественным и равнодоступным, повысить конкурентоспособность школьников, живущих на селе. Автор статьи акцентирует внимание на актуализацию значимости лингвистического образования, создание поликультурной среды на основе реализации принципа взаимосвязи родного, русского и иностранного языков в обучении.

Самостоятельность как критерий эффективности обеспечения самостоятельной учебной деятельности обучающихся военного училища

В статье рассматривается самостоятельность как профессионально значимое свойство личности будущих офицеров, выступающее критерием эффективности обеспечения самостоятельной учебной деятельности обучающихся военного училища.

Формирование рефлексивных умений будущих менеджеров средствами задачного подхода

В статье обоснована актуальность применения задачного подхода в формировании рефлексивных умений специалистов управленческого труда; выявлена особенность профессии менеджера, заключающаяся в многообразии сфер деятельности, с которыми специалист сталкивается в процессе трудовой карьеры; исследованы критерии выбора способов формирования рефлексивных умений; в качестве средства формирования представлена технология задачного подхода, которая в данной области ранее не применялась, тем самым требует дальнейшего исследования и апробации.

Содержание компетенций и физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся

В статье предлагается авторское понимание сущностного содержания и покомпонентных характеристик (компетенций) физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся как интегрированного результата образования в области физической культуры на основе системно-деятельностного подхода.

Влияние уровня физического развития, общей и специальной подготовлености на успешность выступления лыжников-гонщиков на различных этапах спортивной подготовки

В статье дается сравнительный анализ влияния ряда показателей уровня физического развития общей и специальной работоспособности на спортивный результат лыжников-гонщиков на различных этапах спортивной подготовки. Наибольшие влияние на спортивный результат спортсменов высокого уровня, мастеров спорта и лыжников на этапе совершенствования спортивного мастерства имеют функциональные показатели работоспособности.

Источники личного происхождения на уроках истории

Значение исторических источников в школьном историческом образовании велико, однако не все многообразие источников применяется на уроках. В проектировании процесса обучения истории на основе личностно-деятельностного подхода особое значение имеют те исторические источники, которые могут способствовать эффективному достижению личностных результатов обучающихся. В связи с этим актуальной является проблема реализации методического потенциала источников личного происхождения.

Сибирь на страницах школьных учебников истории в республике Беларусь

Статья посвящена исследованию сибирской тематики, представленной на страницах школьных учебников по истории Республики Беларусь. Актуализирована функция учебника не только как транслятора знаний об исторических событиях, но и как средства формирования образа прошлого и ценностных норм у молодого поколения. Проведен анализ содержательно-информационного и дидактического компонентов школьных учебников. Авторы делают вывод о том, что в учебниках по истории Беларуси и всеобщей истории присутствуют как абсолютно идентичные характеристики Сибири, так и принципиально отличные.

Коммуникативная рефлексия педагога и проблемы обучения речетворчеству

В статье рассматривается рефлексия как компонент деятельностной ситуации; предлагается особо выделять коммуникативную рефлексию, понимаемую как рефлексия, направленная на осознание своего опыта общения с другим: ценностей, способов действия, удач, затруднений, приоритетов и задач. По отношению к учебной деятельности предполагается осмыслить средства-ориентиры, позволяющие осуществлять педагогу коммуникативную рефлексию в образовательном процессе.

Copyright © 1999-2014 "Сибирский учитель"
Сайт поддерживается по заказу Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в Областном центре информационых технологий и является участником Новосибирской открытой образовательной сети